В Китае переходят на вертикальные сериалы. Их снимают для смартфонов
![вертикальные сериалы - феномен из Китая](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2019/07/chinadrama3_1563370268-288x144.jpg)
На родине жанр называют "вертикальной дорамой" (дорама - это сериалы, снятые в Китае, Японии, Корее или на Тайване). Первыми такими сериалами стали две романтические комедии от интернет-гиганта Tencent, вышедшие в 2018 году: "Моя сестра - парень" и «Мой идиотский парень».
Вскоре после этого вертикальные дорамы начали выпускать и другие компании. Например, iQiyi, дочерняя компания Baidu, выпустила сериал "Режиссёр начал с меня", посвящённый штампам китайского телевидения. Manman, приложение с цифровыми комиксами, и Douyin, китайский аналог TikTok, тоже пробуют свои силы в новом жанре.
Вот три особенности, которые выделяют вертикальные дорамы:
- Короткие эпизоды. Зрители, которые смотрят со смартфонов, редко готовы потратить много времени на контент. Поэтому серии в основном длятся от 2 до 5 минут. Пользователь включает эпизод, смеётся над десятком шуток и идёт дальше.
- Формат определяет жанр. Большинство таких сериалов комедийные. Это и понятно: заставить зрителя рассмеяться за 2 минуты проще, чем нагнать саспенса. Точно так же, как одни приёмы работают в фильмах и не работают на ТВ, у вертикальных дорам есть свои сильные места. Они отлично подходят для быстро развивающихся историй, где в центре - люди и их повседневная жизнь.
- Дробление видеоряда. Сочетание разделения экрана, частых переходов и быстрой смены сцен определяет визуальную часть вертикальных сериалов. Это не только добавляет происходящему динамики, но и позволяет лучше раскрыть историю за короткое время.
Будущее мобильного контента
Было бы неправильно сказать, что вертикальные видео с качественным продакшеном - это целиком китайский феномен. Достаточно вспомнить хотя бы IGTV, в контент для которого инвестируют крупные компании. Netflix не остаётся в стороне: в прошлом году сервис добавил "Истории" - 30-секундные превью для своих проектов, - а теперь тестирует тактильную отдачу при просмотре фильмов (как в геймпадах).
Видео, созданное специально для мобильных устройств, остаётся новой сферой. "Неправильных" экспериментов здесь быть не может: в конечном счёте, именно пользователи определяют, что приживётся, а что нет. Интересно будет посмотреть на дальнейшие идеи кинокомпаний и медиахолдингов.
А что думаете вы? Вертикальные фильмы и сериалы - это хорошо, или лучше перевернуть смартфон и смотреть "обычный" контент? Поделитесь своим мнением в комментариях!
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
7 товаров, которые помогут питомцам пережить жару
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Krona, Sela и других магазинов
10 компактных сумок-слингов, которые заменят повседневный рюкзак
10 автомобильных подушек, которые сделают поездки комфортнее
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
Реклама16 идей для вашей годовщины: от романтики до экстрима
Где искать деньги и поддержку, если открываете своё дело: 6 советов для спокойного старта
Как выбрать ну очень мощный ноутбук: 5 параметров, которые стоит оценить в первую очередь