Что смотрят ваши дети в интернете: 6 подсказок для родителей, которым не всё равно

Можно шутить про поколение, родившееся с телефоном в руках, и говорить «Мы такими не были». Но лучше — попытаться понять и разделить интересы ребёнка. Вместе с МТС Junior рассказываем, какой контент предпочитают ваши дети.

Влоги

Поколение родителей в начале 2000‑х смотрело по телевизору реалити‑шоу. Сейчас их дети не могут оторваться от лайфстайл‑влогов в интернете. Это ещё раз показывает, что желание наблюдать за жизнью других — штука постоянная, нестрашная, а иногда и полезная.

Делясь своими буднями, влогеры показывают в том числе хобби и увлечения, которые способны заинтересовать ребёнка. Вслед за любимым автором подросток может начать читать больше книг, записаться на спорт или заняться вокалом. Но даже если до действий не дойдёт, ролики из интернета расширят кругозор. Например, влоги о путешествиях помогут узнать больше о других странах и культурах, а иностранный контент — прокачать разговорный английский.

Челленджи

Танцующие дети в торговых центрах — это не всемирный заговор или флешмоб. Скорее всего, в Сети вирусится новый челлендж и юные контент‑мейкеры пытаются оседлать волну. Скучные бумеры закатывают глаза и говорят «Заняться больше нечем». Но на самом деле челленджи — это не только способ быть «модным». Они дают возможность показать себя и получить мгновенное одобрение, в котором нуждаются многие подростки. А ещё челленджи позволяют проявлять творческие способности и пробовать новое. Повторяя движения из соцсетей, ребёнок может загореться танцами и заняться ими профессионально.

Кстати, челленджи — это не всегда про хореографию. Они могут быть смешными — вспомните «Пухлого кролика» с маршмеллоу из начала 2010‑х, или полезными, например Ice Bucket Challenge. Тогда все обливались холодной водой, чтобы привлечь внимание к боковому амиотрофическому склерозу и собрать деньги на благотворительность.

Всё разнообразие контента — от видео и аудио до развивающих онлайн-задач — доступно в новой подписке для детей МТС Junior. А это:

  • фильмы и музыка с фильтрацией контента по возрасту ребенка;
  • доступ к сервису ЛогикЛайк с интерактивными заданиями на развитие логики;
  • безлимитный доступ к мессенджерам и социальным сетям.

МТС Junior доступна абонентам всех операторов России. Но для клиентов МТС у подписки есть бонусы, в том числе бесплатная защита от спама, безлимит на социальные сети и опция «Всегда на связи» — с ней ребёнок сможет принимать звонки и общаться в мессенджерах даже при нулевом или отрицательном балансе.

Анбоксинг

Изображение: Ground Picture / Shutterstock

Жанр видеообзоров в формате анбоксинга — попросту распаковки — кажется, существовал в интернете всегда. Первым таким роликом, набравшим популярность на YouTube, была распаковка смартфона. Формат востребован и сейчас, к тому же в детском сегменте интернета он тоже прижился.

Блогеры открывают в режиме реального времени коробки с едой, одеждой, гаджетами, игрушками и многими другими вещами. Смотреть подобные ролики не только увлекательно, но и полезно. Они помогают подросткам узнавать о новинках и знакомиться с трендами. А быть на одной волне с одноклассниками важно для уверенности в себе.

Ещё анбоксинг позволяет заранее составить мнение о продукте: проверить, насколько обещания из рекламы соответствуют реальности. Получается тот же отзыв под товарами на маркетплейсах, только более подробный, с видео и от автора, мнению которого ребёнок доверяет. Такой подход поможет выбирать нужные вещи более осознанно.

DIY

То, что раньше называлось «Принесите поделку из кабачка на школьную осеннюю ярмарку», сейчас гордо именуется DIY (Do It Yourself — Сделай сам). Этот жанр включает в себя самый разный спектр контента: от оригами до вездесущих слаймов, вокруг которых существует собственное детское блогерское комьюнити.

Так же как и школьные задания, DIY‑блоги помогают развивать мелкую моторику и креативность. Только, в отличие от учебных поделок, здесь ребёнок сам выбирает, что он хочет сотворить, поэтому занимается с большим энтузиазмом. По туториалам из Сети реально создавать не только игрушки и сувениры, но и полезности вроде канцелярии для школы.

Если вы заметили, что ваш ребёнок любит включать видео и мастерить, предложите свою помощь. Например, всей семьёй поработайте над хендмейд-декором для детской комнаты. Так вы проведёте время вместе, поддержите интересы ребёнка и поможете ему вывести DIY‑шедевры на новый уровень.

Эксперименты

Над собой и другими, научные и экстремальные, смешные и не очень. На этом поприще построил карьеру не один блогер‑миллионник. Но подобный контент — это не новинка интернет‑эпохи. Телевизионные передачи, в которых ведущие развеивали устоявшиеся научные мифы и проверяли слухи, собирали огромную аудиторию ещё до того, как появился YouTube. К примеру, именно из неё многие узнали секрет взрывной реакции колы и драже «Ментос» — блогеры смешивают их ради весёлого контента до сих пор.

Многие опыты современных контентмейкеров подпадают в категорию fun education (весёлого обучения). Не в каждой школе есть оборудованные лаборатории, а химией сложно увлечься, только решая задачки в тетради. Недостающий наглядный материал можно добрать в интернете. Например, посмотреть, как блогеры делают модель вулкана или рассказывают, что будет если смешать уксус и гранатовый сок.

Стримы

Изображение: SeventyFour / Shutterstock

Прямой эфир с возможностью комментировать — самый простой способ почувствовать контакт с любимым блогером. Вероятно, именно поэтому стримы в интернете время от времени проводят все публичные фигуры. Но всё же в основном стримы — история про онлайн‑игры.

Иногда родители плохо понимают, как ребёнок может на протяжении нескольких часов смотреть на то, как кто‑то другой проходит квест. Но в этом увлечении всё же есть смысл. Вокруг стримов, как правило, собирается сообщество любителей определённого блогера или игры. В комментариях подросток находит общение, а иногда и хороших друзей. А ещё на геймерских стримах узнают секреты прохождения той или иной игры, что тоже может быть важно для вашего ребёнка.

Но стримы бывают и с более осязаемой пользой. Например, от блогеров, которые делают просветительский контент. Вместо игр они проходят задания по ОГЭ и ЕГЭ, рассказывают интересные исторические и научные факты. Такая помощь в обучении может хорошо дополнять обычные занятия. Подросток будет получать знания от блогера на том языке, на котором говорит он сам.

МТС Junior заботится о спокойствии родителей: KION и МТС Music предоставят только безопасный контент, соответствующий возрасту ребёнка, а сервис «Где мои дети» в любой момент покажет местоположение сына или дочери. Стоимость подписки — 149 рублей в месяц, но её можно протестировать бесплатно в течение первых 30 дней.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: ООО "МТС"
Обложка: Petrovicheva Mariia / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Вася Иванов
18.04.23 18:39
| изменено
Смотрят всякий шлак. А должны читать книги...
Музаффар Носиров
03.05.23 13:03
prono они смотрят... проно