Рабочие места: Владимир Дегтярев 2.0

Владимир — завсегдатай нашего блога. Он делился с вами беговыми секретами и даже был однажды в Рабочих местах. Но время идёт, и меняются предпочтения и рабочие системы. Теперь у Владимира в три раза больше людей в подчинении, другая ОС, другие приоритеты.

— Чем вы занимаетесь в своей работе?

— Как и два года назад, я руковожу PR-агентством Newsfront. За это время многое поменялось — мы сменили название и офис, количество людей в агентстве выросло с 7 до 25, поменялись обязанности. Кроме собственно PR-агентства, я курирую направление маркетинговых сервисов нашего холдинга, куда входят ещё несколько агентств маркетинговых сервисов (QUBE, Kids Market Consulting). В них я занимаюсь не операционным управлением, а помощью с продвижением, координацией общих проектов, программами внутреннего обучения персонала.

Мое хобби — бег и триатлон — переросли в несколько дополнительных проектов: сервис беговых экскурсий по Киеву для иностранцев Kyiv Running Tours и организацию спортлагерей выходного дня для спортсменов-любителей TRIATMAN sports camps.

— Как выглядит ваше рабочее место?

— Свое рабочее место я понемногу довожу до полного минимализма. Я сторонник аскезы в работе и верю, что на столе должно быть много места для работы с записными книгами/текстами/распечатками, и что в то же время не должно быть ничего, что может отвлекать от работы.

Для работы мне абсолютно достаточно нескольких записных книжек, карандашей и ноутбука. Раз в несколько дней я делаю большую чистку стола: выбрасываю всё ненужное, раздаю не очень нужное и складирую/оцифровываю то, что может когда-нибудь пригодиться.

Часто рабочий день я начинаю в каком-нибудь кафе с интернетом: планирую день, разгребаю почту, пишу «утренние страницы» (техника фрирайтинга, описанная Джулией Кэмерон в её книге «Путь художника»).

Бывает, для работы над большими задачами, требующими концентрации, я ухожу из офиса в кафе/парк. Мы работаем в большом open space, и хоть есть общие правила поведения в офисе (если коротко — ведём себя, как в библиотеке), но всё равно иногда нужно ограничить себя от прерываний.

— Какое железо используете?

Год назад я пересел на MacBook Air 13″ и абсолютно счастлив. Единственный минус — иногда забивается диск и приходится его чистить, но в остальном — меня полностью устраивают срок работы от батареи, вес и удобство.

Телефон — iPhone 4, мышь — Apple MagicMouse. Телефон использую много и часто: и как фотоаппарат (снимаю много), и как читалку (в основном через приложение Kindle и Flipboard), и как браузер/почтовый клиент.

Домашний iMac 20″ окончательно превратился в кинотеатр для ребенка и для меня выполняет функции wifi-роутера. iPad первого поколения тоже освоил 5-летний сын, я же его изредка беру для чтения книг через те же Kindle/Flipboard или вебсерфинга. В поездки, если есть планы поработать, беру только Air.

— Какое ПО используете?

— Как и на рабочем столе, в ноутбуке я стараюсь не плодить программы и люблю минимализм. Большинство текстов (и этот в том числе) я набираю в текстовом редакторе OmmWriter, где есть лишь поле для ввода текста и нет никаких панелей инструментов. Браузер — стандартный Safari, почтовый клиент — стандартный Mail.

Для работы с документами использую пакет MS Office — весь же остальной коллектив работает на Windows. Для презентаций, которые готовлю для собственных выступлений, всё чаще использую Keynote. Хороший помощник в работе над большими и сложными задачами — программа-блокиратор доступа к определенным сайтам SelfControl.

Обычно раз-два в день я блокирую себе доступ к Facebook* (ЛХ: прочтите наш материал о вредности соцсетей и как с этим жить), чтобы уж точно исключить возможность прокрастинации.

Наконец, часто я открываю MindManager — всю работу над новой задачей/проектом я начинаю с того, что набрасываю идеи и мысли в формате «интеллект-карты», откуда уже экспортирую в Word/Powerpoint, либо так и оставляю «картинкой».

Таск-менеджер – Wunderlist. С ним борюсь — иногда забрасываю, но потом он возвращается. Чего не хватает в Mail по сравнению с MS Outlook — так это интеграции почты и задач, в частности — автоматического конвертирования почтовых сообщений в задачи. Необходимость перехода из почты в Wunderlist для создания задачи — раздражает, но лучшего варианта пока не нашел. С другой стороны, Wunderlist стоит и на iPhone с синхронизацией задач — удобно ставить себе напоминания во время встреч, длинных пробежек или в пробке.

Методы работы с почтой сильно изменились после перехода на Mac. Если раньше в Outlook у меня было всё очень четко структурировано: правила для хранения, разбивка папок по клиентам/проектам, «чистый» инбокс и т.д., то сейчас я ничего никуда не раскладываю — настолько быстро работает поиск по содержимому почтового ящика. В какой-то момент я решил, что мне быстрее искать, чем тратить время на стремление к zero inbox.

Хотя в агентстве и есть давняя традиция внутреннего общения по Skype, около года назад я принял решение расстаться с месенджером (само собой, сказав об этом коллегам). Качество общения не пострадало, зато получилось «обрубить» ещё один источник прерываний. За год я заходил в Skype два или три раза — и оказалось, что есть жизнь и без него.

Для проверки почты я стараюсь выделить 3-4 промежутка в день минут по 30-40, после чего переходить в «автономный» режим. Панель программ (dock) я уже давно убрал с рабочего стола, чтобы уведомления о новых письмах не отвлекали от текущей задачи. Не всегда получается выдерживать такой ритм, но я очень стараюсь проводить время «не в почте», а в выполнении тех задач, которые приоритетны для меня в данный момент.

— Есть ли место бумаге в вашей работе?

— Если год назад у меня было несколько рабочих тетрадей, то теперь всё свелось к одному молескину в твердой обложке. Принципы планирования остались те же, но теперь все записи я веду в одной записной книжке. Возможно, это просто лень — после того, как закончился блок в Manekibook, руки не доходят купить новый. Пишу много: делаю записи на всех встречах с клиентами, фиксирую свои собственные мысли, делаю пометки, готовясь к встречам с сотрудниками.

— Существует ли конфигурация мечты?

— Я думаю, из написанного выше уже стало ясно, что для счастья мне нужно немного. Чуть больше памяти, наверное, и полное покрытие Киева беспроводным доступом :)

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
AlexBarmin
26.06.12 09:21
Софтом посчитать одно, я все ищу, у кого бы реально узнать срок службы ssd на маках. Там-то не обычные ssd же стоят, сдохнет - просто так не поменяешь.
Вячеслав Гаронин
27.03.13 19:47
там обычные ssd на самом деле :) изнашиваются и меняются как и в любых других ноутах-компах - разбрал, заменил, собрал, систему переставил.... все как оычно, ничего волшебного. Ну может разбирается иМак чуть по сложнее ...
Виталий Прохоров
12.02.14 20:03
Владимир, приветствую! Почему для ведения списка задач не пользуетесь встроенным приложением "Напоминания"? Я сам перепробовал множество программ, но остановился на стандартных. Удобство заключается в том, что из почты можно перетянуть мышкой письмо в "Напоминания" и из него автоматически формируется задача :) Очень удобно, что одной кнопкой из напоминаний можно посмотреть текст письма
Volodymyr Dehtyarov
12.02.14 20:58
Виталий, спасибо, открыли мне глаза! Не знал, что так можно, спасибо, попробую
Читать все комментарии