Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
НовостиЖизнь
11 июля 2019

Опрос: нужно ли жене брать фамилию мужа?

И почему? Поделитесь своим мнением.
Фото автора Виктор Подволоцкий
Виктор Подволоцкий

Шеф-редактор Лайфхакера

Опрос: нужно ли жене брать фамилию мужа

Девушка, вступающая в брак, обычно берёт фамилию мужа. В России, как и во многих других странах, это считается традицией, символизирующей создание новой семьи.

⭐ Отметьте Лайфхакер галочкой в избранных источниках Google: так вы чаще будете видеть проверенные статьи и поддержите нас.

В последнее время эту традицию часто нарушают. Причины могут быть разными: любовь к звучной девичьей фамилии, её известность, желание подчеркнуть принадлежность к древнему роду. Кто-то и вовсе просто не хочет возиться со сменой паспортов, водительских прав и других документов.

Мнения на этот счёт разные, как и аргументы сторон. А как считаете вы, нужно ли жене брать фамилию мужа? Поделитесь мыслями в комментариях.

Обложка: pixabay.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
7 мифов об уколах для похудения

7 мифов об уколах для похудения

Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось

Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Реклама
4 вещества в организме, дисбаланс которых может помешать сбросить вес

4 вещества в организме, дисбаланс которых может помешать сбросить вес

Комментарии
Наталья Копылова
11.07.19 17:03
Мне лень искать ссылку, так что давайте мне не верить. Но вообще есть исследование, подтверждающее, что женщины, которые не меняют фамилию, больше зарабатывают и воспринимаются как более квалифицированные специалисты.
Полина Накрайникова
11.07.19 17:11
а интересно кстати на чем оно основывалось и как проводилось. ну типа работодателю показывали женщин и говорили - "вот у этой девичья фамилия, но она в браке! как вам она как сотрудник?" или как
Ivan Trofimov
11.07.19 17:25
у меня есть несколько знакомых девушек, которые категорично отказались брать фамилию мужа. Работают на руководящих позициях крупных предприятий. Как мне кажется, девушки, которые не берут фамилию мужа, сильнее характером, более пробивные и самостоятельные. И это не те девушки которые сначала замуж выходят, а потом устраиваются на работу. Это чисто мое мнение, не навязываю, а просто делюсь)
Наталья Копылова
11.07.19 17:29
Вот в этой статье есть ссылки на исследования https://slate.com/human-interest/2014/01/corrected-another-reason-to-keep-your-name-when-getting-married-better-job-offers.html
Денис Пономарёв
11.07.19 18:21
Британские ученые доказали?
Евгения Каменская
26.08.19 01:56
А семейное счастье в этом?Женщины которые не меняют фамилию из-за своей работы(руководящей)зачастую имеют мягкотелого супруга,а-ля мебель в доме.
Виталий Дунаев
11.07.19 17:21|изменено
А детям чью фамилию прописывать? Мальчикам фамилию мужа, а девочкам фамилию жены? ))И что думаю дамы которые уже поменяли фамилию - почему они это сделали? Только из-за традиции?Для мужчин так проще - не надо запоминать фамилию супруги )))
Наталья Копылова
11.07.19 17:34
Среди моих знакомых есть девушки, которые поменяли фамилию из-за давления со стороны будущего мужа и ультиматумов вроде "Или берёшь фамилию, или никакой свадьбы" - они грустят, конечно. Хотя тут надо бы грустить, что сталкиваешься с такими тупыми манипуляциями.Есть те, кто поменял фамилию, так как фамилия мужа красивая. И есть те, кто поменял, потому что хотел поменять и не мыслил, что может быть по-другому. Они довольны, а чего им грустить, если они добровольно и с желанием на это пошли.
Светлана Широкова
12.07.19 02:20
??
Денис Пономарёв
11.07.19 18:18
А вот если бы еще и имя меняли, наподобие "Рассказа служанки", то было бы просто офигенно.
Алексей Хромов
11.07.19 17:22
Если и нужно, то при рождении детей — разные фамилии ребёнка и матери иногда вызывают всякие сложности в школах и детских садах.А в остальном нет смысла — гонять любимого человека по всем нашим учреждениям, менять паспорт, загран, права и кучу других документов, чтобы подтвердить остальным то, что всем и так известно — вы женаты. Такого врагу не пожелаешь.
Виктор Подволоцкий
11.07.19 17:46
и при выезде за границу бывают случаи, что "вы вывозите чужих детей?"
do you miss me, miss me, miss me, yeah?
11.07.19 19:05
Да. Поэтому надо, чтобы ребёнок брал фамилию жены.
Оксана Ковальчук
11.07.19 20:39
Никаких вопросов у нас в школе не возникало. Все это ерунда.
Светлана Широкова
12.07.19 02:21
??
Артем Рудаковский
11.07.19 18:05
Тут глупо говорить "Нужно", это должно быть решение жены. Моя сама захотела поменять, я не настаивал, мне было абсолютно пофиг, да и жалко заставлять любимого человека мотаться по куче организаций
Alice Gra
11.07.19 18:15
Я тоже хотела оставить свою фамилию, но муж заставил поменять (((
Светлана Широкова
12.07.19 02:22
Вот!!!) Оказал давление...
Павел Корнейчук
11.07.19 18:18
Дело каждого, да, женщина решает, и, думаю, ничего такого в этом нет, конечно если по каким-то причинам не хочет брать, то это ее право.
Светлана Широкова
12.07.19 02:22
??
Андрей Кортек
11.07.19 18:22
Детей на фамилию мужа ,а жена на своей остаётся. Идеальный вариант который устроит обе стороны.
Светлана Каракулова
11.07.19 18:38
Не обязательно
Евангелина Некрасова
11.07.19 18:49
Не взяла фамилию мужа, мне просто лень было менять документы, и плевать было обидятся его родители или нет, муж пообижался немного и перестал. Считаю эту беготню с документами и обиды со стороны мужа и его родни откровенной тупостою, сами решайте брать или не брать фамилию мужа, вам же с этой фамилией ходить, а при разводе еще и опять менять. Для меня это пережиток прошлого, сегодня есть выбор, так выбирайте как вам комфортнее.
Светлана Широкова
12.07.19 02:23
??
Александр Гришин
12.07.19 12:07
Нужно ли с таким настроем вообще замуж было выходить? Муж и его родители с Ваших слов "откровенно тупят", да ещё и мысли о разводе.
Екатерина Лемеш
11.07.19 18:55
Я поменяла, потому что девичья фамилия не благозвучна, а фамилия мужа мне нравится. Если разведусь, оставлю ее)
Светлана Широкова
12.07.19 02:23
??
Галина Шадуро
11.07.19 20:32
Я хочу оставить свою фамилию, если замуж выйду и детей на свою фамилию записать. Если жених захочет, чтобы у нас общая была - пусть берёт мою.
Ordo Xenos
12.07.19 12:13
Детей-то хоть поберегите от такой фамилии
Alma Kan
11.07.19 20:37
Почему нет варианта - как хочет девушка? Хочет меняет, не хочет не меняет. Мне как мужу фиолетово
Vladimir Saenko
11.07.19 20:49
Девушки, я выскажу возможно не особо популярное мнение, но парням и мужчинам ваше стремление к браку и семье не особо то и нужно. А если брак - это компромисс, то за вступление в него, хотя бы паспорт поменяйте, не облысеете. Лично мне было бы приятно, что моя девушка и жена имеет мою фамилию, дети так же. Вот и все. Если же жена этим зарабатывает, ну, например, ведущая, певица, блогер, и тп (т.е. Широко известна) - хорошо. Вопросов нет. Работа есть работа ?
Oleg Shulga
11.07.19 20:52
это вот очень сильно было ?????? красавчик???
Oleg Shulga
11.07.19 20:56
соглашусь с одним из последних комментаторов брак - архаичный пережиток, который культивируют как раз женщины. так раз мы все играем в эту игру "а давай как раньше делали сделаем", то давайте уж играть в нее по правилам а то хочется и рыбку съесть и ... не сесть?
Марина Филипенко
11.07.19 21:22|изменено
Я, например, поменяла фамилию, потому что у мужа она красивее, хотя по началу тоже хотела оставить девичью.
Александр Максимов
12.07.19 00:20|изменено
Женился на 19-летней красавице, решили не менять фамилию сразу, ведь в 20 снова менять паспорт, проще ведь за один раз сменить и фамилию, и сделать замену паспорта, но не тут то было. В 20 лет в ЗАГСе сказали, что паспорт просрочен и фамилию не изменить. Так и оставили ей девичью, никого это не задевает. Сегодня ей исполнилось 22.
Ordo Xenos
12.07.19 12:16
У нас любой человек может поменять фамилию, имя и отчество с 14 летнего возраста. Что вам там сказали в загсе. пусть себе затолкают в одно место
Светлана Широкова
12.07.19 02:18
Брать или не рать фамилию мужа?! Разумно надо подойти к этому вопросу... Бывает, что фамилия мужа неблагозвучная, бывает у жены, поэтому женщина берёт фамилию мужа, или замуж выходит женщина повторно, а у ребёнка другая фамилия... А уж особенно, на основании большого жизненного опыта скажу, что фамилию менять не стоит торопиться... Время покажет - её можно всегда поменять, при желании...
Seldony iLushkersky
12.07.19 02:34
да бред, у меня мама не меняла фамилию мы живем в стране, где чтобы поменять фамилию, нужно переделать чуть ли не все документы а это такой гемор - кому это надо? я даже девичью фамилию своей бабушки от этого не знаю!
Ekaterina Shoush
12.07.19 03:50|изменено
Да, смена фамилии допустима, если:- не причинит вреда (например, узнаваемости человека как специалиста)- это личное желание, а не давление семьи и жениха- принесет счастье (например, от смены фамилию на более красивую) ради которого можно потерпеть все круги бюрократического ада
Вероника Иванова
12.07.19 04:57
Когда начинаешь семьейную жизнь с опасений - вдруг это ненадолго всё, а со своей фамилией я жила дцать лет..., ну это грусть. Тем более, новый этап жизни, вай нот)))))пусть у него будут атрибуты нового. Это в общем не символическая связь...имя и фамилия - самые приятные для мозга слова, они про нас самих....Ну если муж с неблагозвучной фамилией...то тоже можно договориться и дружно стать Ивановыми )))))Мне кажется, это как раз вообще не пустой вопрос, а такой...ну проективный что ли)
Ольга Гурьянова
12.07.19 07:20
Буквально на этой неделе сменила фамилию, мне кажется, что когда в семье одна фамилия это удобнее намного, чем две разных, да и вопрос какую фамилию давать детям - не стоит. Документы все в МФЦ меняют, на оформление паспорта минут 10 ушло, потом только забрать. Документы об образовании и на недвижимость менять не нужно, все остальные через МФЦ и в банке, в банке совсем быстро, чтобы в МФЦ не ждать - заявление можно через госуслуги подать и там же пошлину поменьше оплатить.
Надежда Кашуба
12.07.19 11:52|изменено
А мы с мужем однофамильцы) и я безумно рада, что всех всё устраивает и не надо возиться с документами ✌
Kate Seman
12.07.19 12:41
У женщины есть выбор, брать или не брать фамилию мужа. И всё. Она не обязана, и муж не должен принуждать её брать его фамилию.
Дмитрий Андриянков
12.07.19 14:24
Никто никому ничего в этом мире не обязан. Но надо о нюансах говорить ДО действия, а не после.Если девушка моя любовь и с которой хочу связать дальнейшую жизнь, то она будет носить мою фамилию, как и мои дети. Если ее такой вариант не устраивает, то в мире достаточно других парней "Вперед к поискам" и знать я об этом хочу ДО свадьбы.Девушка выходит замуж. Еще раз "ЗА МУЖ". Не рядом с мужем, а именно за мужа! За его широкую спину, как в прямом, так и в переносном смысле. Мы, мужчины берем ответственность за тех кого любим. Мы становимся опорой. Взрослеем , когда берем больше ответственности. Когда девушка берет фамилию мужа(на минутку family с англ. на рус. "семья"), то она уходит из одной семьи(семьи своего отца) в новую (семью мужа). Теперь не отец за нее несет ответственность, а муж.Если девушка настолько самостоятельна и ей это кажется пережитком прошлого тогда вали со своим "модным" взглядом на жизнь. Любишь? Принимаешь его таким какой он есть с его минусами и плюсами? Тогда взять фамилию это самое малое что ты можешь сделать.
Илья А
12.07.19 15:50|изменено
Фамилию мужа нужно брать. Бабам много свобод дали. Их бить нужно, чтобы такие тупые статьи некогда было писать.
Евгения Каменская
26.08.19 01:50
Это вас бить нужно,чтоб такую чушь не в тему не писали.
Елизавета Дмитриева
12.07.19 18:30
Нужно, если жене нужно. Морока менять документы после смены фамилии.
Татьяна Курдюмова
12.07.19 19:25
Семья должна быть с одной фамилией. Если у мужа и жены фамилии разные, то какая фамилия будет у их детей?
Terry Coylor
14.07.19 12:42
Или не женитесь, или берите фамилию. Ведь брак это постоянный компромисс. А то менять фамилию - пережиток, а никому не нужный показушный обряд - это не пережиток.
Alex Ponomar
14.07.19 13:27
Какой обряд? Вроде в загсе можно только юридически все оформить и всё.
Евгения Каменская
26.08.19 01:53
А у нас не стоял такой вопрос,просто мы оба считаем,что в семье должна быть общая фамилия.А те кто думают "а вдруг развод"вопрос:зачем вы замуж идете?Муж и жена одно целое,родное и мимолетные ссоры не должны быть поводом к разводу.
Владимир Сулаев
31.08.19 12:47
Владимир Сулаев, Омск, 41 год.Когда женщина выходит замуж - она становится собственностью мужа.Фамилия мужа принятая женой - это как печать на ней, обозначающая кому женщина принадлежит.Моя жена носит мою фамилию ибо я так решил.Иначе бы не женился.Сына также воспитал.
Alex Ponomar
31.08.19 14:39
Для надежности стоит сделать на жене татуировку ну или просто выжечь тавро, как на скоте делают. А то вдруг кто не поймёт, что это именно ваша собственность. И в случае угона опять же отличительный знак, полиции будет проще в розыске.
Что вы могли пропустить
От океана до микроскопа: в Австралии выбрали лучшие научные снимки года
От океана до микроскопа: в Австралии выбрали лучшие научные снимки года
0
11 июля
Интернет
Новости
Bigme представила двухсторонний смартфон HiBreak Dual 2 — у него два больших дисплея
Bigme представила двухсторонний смартфон HiBreak Dual 2 — у него два больших дисплея
0
11 июля
Новости
Устройства
Большой скандал: Apple обвинила OpenAI в краже технологий будущих продуктов
Большой скандал: Apple обвинила OpenAI в краже технологий будущих продуктов
0
11 июля
Новости
Технологии
Авторы отменённого сиквела «Корпорации монстров» пытаются возродить проект
Авторы отменённого сиквела «Корпорации монстров» пытаются возродить проект
0
11 июля
Кино
Новости
В «2ГИС» появилась карта бензина, охватывающая почти все заправки в стране
В «2ГИС» появилась карта бензина, охватывающая почти все заправки в стране
0
11 июля
Новости
Технологии
Что за зверь: учёные показали редкую рыбу с прозрачной головой из глубин Атлантики
Что за зверь: учёные показали редкую рыбу с прозрачной головой из глубин Атлантики
0
10 июля
Новости
Новости
Вышел трейлер спин-оффа «Убойного футбола» — жёсткого боевика про женскую команду
Вышел трейлер спин-оффа «Убойного футбола» — жёсткого боевика про женскую команду
0
10 июля
Кино
Новости
Кристофер Нолан отреагировал на критику фильма «Одиссея»
Кристофер Нолан отреагировал на критику фильма «Одиссея»
0
10 июля
Кино
Новости
Райан Рейнольдс и Disney разрабатывают сериал по циклу книг «Школа шпионов»
Райан Рейнольдс и Disney разрабатывают сериал по циклу книг «Школа шпионов»
0
10 июля
Кино
Новости
В России ввели в оборот обновлённую купюру 100 рублей
В России ввели в оборот обновлённую купюру 100 рублей
0
10 июля
Новости
Новости
Журналисты выбрали 6 лучших фильмов-катастроф последних 20 лет
Журналисты выбрали 6 лучших фильмов-катастроф последних 20 лет
0
10 июля
Кино
Новости
Представлен Moodi — пульт для перелистывания страниц на смартфонах, планшетах и читалках
Представлен Moodi — пульт для перелистывания страниц на смартфонах, планшетах и читалках
0
10 июля
Новости
Устройства
Китай впервые успешно посадил многоразовую ракету — это шаг к конкуренции со SpaceX
Китай впервые успешно посадил многоразовую ракету — это шаг к конкуренции со SpaceX
0
10 июля
Новости
Новости
Культовый семейный фильм «Освободите Вилли» получит перезапуск от авторов «Мстителей»
Культовый семейный фильм «Освободите Вилли» получит перезапуск от авторов «Мстителей»
0
10 июля
Кино
Новости
В тизере «Годзиллы: Минус ноль» раскрыли смелый план по уничтожению монстра
В тизере «Годзиллы: Минус ноль» раскрыли смелый план по уничтожению монстра
0
10 июля
Кино
Новости
Что вы могли пропустить
Что такое кармические отношения и стоит ли верить в эту концепцию
Что такое кармические отношения и стоит ли верить в эту концепцию
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
11 нишевых хобби, которые вас удивят
11 нишевых хобби, которые вас удивят
Вчера
«Горящая изба»
Жизнь
Вода ошибок не прощает: 7 последствий купания в запрещённых местах
Вода ошибок не прощает: 7 последствий купания в запрещённых местах
0
10 июля
Жизнь
Жизнь
Зачем нужна эмоциональная уборка дома и как её провести
Зачем нужна эмоциональная уборка дома и как её провести
0
10 июля
Жизнь
Жизнь
Принцип озера: почему нельзя найти «настоящую причину» прокрастинации
Принцип озера: почему нельзя найти «настоящую причину» прокрастинации
0
8 июля
Жизнь
Колонка
4 вопроса, которые помогут отличить плохой совет от хорошего
4 вопроса, которые помогут отличить плохой совет от хорошего
0
7 июля
Жизнь
Жизнь
Вечеринка вместо поминок, фуршет и стендап: истории людей, устроивших альтернативные похороны
Вечеринка вместо поминок, фуршет и стендап: истории людей, устроивших альтернативные похороны
7 июля
«Горящая изба»
Жизнь
5 причин никому никогда не давать пароли от аккаунтов, даже если доверяете как самому себе
5 причин никому никогда не давать пароли от аккаунтов, даже если доверяете как самому себе
0
3 июля
Жизнь
Жизнь
«Больше 55 килограмм — жирненькие»: когда личные предпочтения превращаются в оскорбления
«Больше 55 килограмм — жирненькие»: когда личные предпочтения превращаются в оскорбления
0
1 июля
Жизнь
Жизнь
Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось
Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось
0
1 июля
«Горящая изба»
Жизнь
Почему мы стали меньше говорить и стоит ли из-за этого переживать
Почему мы стали меньше говорить и стоит ли из-за этого переживать
0
30 июня
Жизнь
Жизнь
Как купить квартиру в новостройке и не сойти с ума: пошаговый план
Как купить квартиру в новостройке и не сойти с ума: пошаговый план
30 июня
«Горящая изба»
Жизнь
Что такое конфабуляция и откуда берутся ложные воспоминания
Что такое конфабуляция и откуда берутся ложные воспоминания
0
28 июня
Жизнь
Ликбез
Однажды на каникулах: как снять настоящий мультфильм на смартфон вместе с ребёнком
Однажды на каникулах: как снять настоящий мультфильм на смартфон вместе с ребёнком
0
28 июня
Жизнь
Колонка
Не только продукты. 3 идеи для летних покупок во «ВкусВилле»
Не только продукты. 3 идеи для летних покупок во «ВкусВилле»
26 июня
«Горящая изба»
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ирина Немшилова2 часа назад

0 / 0

Стив Ривз не был "Мистер Олимпия"
Как кино задаёт нереалистичные стандарты мужской внешности: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
Avan Soulse4 часа назад

0 / 0

То что объективизируют и сексуализируют мужчин не намного реже, чем женщин — это отличное замечание. Феминистски почему-то пренебрегают сим фактом, акцентируя проблему именно на женщинах. Но с другой стороны кажется, новое поколение девушек уже не особо восхищается маскулинными парнями типа Генри Кавилла. Их как раз больше обольщают женоподобные худые мальчики, вроде Тимоти Шаламе. О чём ещё на ЛХ была статейка в позапрошлом году про «парней-лапша». https://lifehacker.ru/parni-lapsha-novyi-trend/
Как кино задаёт нереалистичные стандарты мужской внешности: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
Андрей Базаров5 часов назад

0 / 0

Ну какая же база, очень точно, особенно про dad bod
Как кино задаёт нереалистичные стандарты мужской внешности: колонка Алексея Хромова
Аватар автора комментария
Тамара Денисовна7 часов назад

0 / 0

Мне сын установил впн, теперь работает и телеграм и ютуб. И даже когда белые списки работают, ни у кого интернета нет, а у меня есть. ВПН обходит глушилки и белые списки. Делюсь с вами @superlyx (набирайте в телеграме) http://t.me/superlyx
«Белый список» сайтов и приложений в России: что в него входит и как пользоваться
ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitter (X)PinterestYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях