5 городов, по улицам которых уже ездят автобусы без водителей

Будущее, безусловно, за полностью автоматизированным общественным транспортом, управляемым без помощи человека. Причём это будущее не так далеко, как вам кажется. В этой статье мы расскажем о пяти городах, где уже ездят или проходят последние испытания автобусы, которым больше не нужен водитель.

Хочу в первых строках предупредить читателей, что текущее состояние беспилотного транспорта пока ещё не совсем напоминает идеальные картинки из фантастических романов. Да, роботизированные автобусы ездят сравнительно медленно, и доверяют им пока только самые простые маршруты. Но уже само их появление — очень важный шаг к полностью автоматизированным пассажирским и грузовым перевозкам, которые, я уверен, совсем скоро станут обыденной реальностью нашей жизни.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Лозанна, Швейцария

Начиная с июня этого года шесть автобусов EZ10, разработанных в рамках проекта EasyMile, начали регулярное движение по маршруту длиной около 2,5 километра. Он предназначен для транспортировки студентов и преподавателей от ближайшей станции метро до разных корпусов местного университета. Предварительно в течение шести месяцев производилась пробная эксплуатация, во время которой не было зафиксировано ни одного дорожного инцидента.

Трикала, Греция

Этот крошечный город в северной Греции с населением около 80 тысяч человек стал первым местом, где в реальных условиях начала использоваться французская система общественного транспорта CityMobil2. Десятиместные автобусы, приводимые в движение электричеством, перевозят пассажиров по самым обычным городским улицам, заполненным автомобилями, велосипедистами и пешеходами.

Чжэнчжоу, Китай

Китайская компания Yutong проводит заключительные испытания беспилотного автобуса, который будет курсировать между двумя городами по маршруту протяжённостью более 30 километров. Пока что за работой искусственного интеллекта присматривает обычный водитель, но совсем скоро перевозки будут производиться в полностью автоматическом режиме.

Вагенинген, Нидерланды

WEpods — это модифицированная версия EZ10, упоминавшегося чуть выше. Он уже работает в небольшом голландском городке на маршруте, который интересен тем, что состоит полностью из обычных дорог общественного пользования. Ранее для беспилотного транспорта в основном применялась специально созданная инфраструктура, исключающая сложные развязки и непредвиденные дорожные ситуации.

Милтон-Кинс, Великобритания (2018)

Английские власти готовятся реализовать амбициозный проект, который полностью перевернёт существующую систему общественных перевозок. Для его тестирования они выбрали небольшой городок Милтон-Кинс, который планируют оснастить 40 беспилотными двухместными автомобильчиками, готовыми отвезти любого жителя в любую точку города. В полную силу эта система должна заработать в 2018 году.

А вы верите в светлое будущее беспилотного общественного транспорта? Или считаете, что водителям за баранкой ещё можно не волноваться по поводу работы?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Дмитрий Горчаков
23.10.15 11:47
И что? Велосипед перевозит 10 человек? Подходит людям с ограниченными физическими способностями? Позволяет, например, читать на ходу? При чём тут вообще велосипед?
Konstantin Zaytsev
23.10.15 11:54
Я сужу по главной функции - скорости. В остальном роботранспорт имеет весьма ограниченную ЦА. Уж лучше разминать тазовые мышцы, чем стать начитанным простатиком.
Дмитрий Горчаков
23.10.15 11:58
Далеко не для всех скорость — это главная функция. Расскажите мне о том, что общественный транспорт имеет менее широкую ЦА, чем велосипеды :) А ещё расскажите мне про взаимосвязь велоспорта и простатита :)
Konstantin Zaytsev
23.10.15 12:25
Видели в Трикале - снаружи больше велосипедистов, нежели пассажиров в салоне? Вот Вам и ответ. А насчёт застойного простатита, Вы не хуже меня знаете - это результат долгого сидения. Месяц таких черепашьих поездок - и здравствуй уролог :(
Читать все комментарии