«Эффект лампочки» или как наc заставляют покупать ненужное нам барахло, состаривая наши вещи

Документалка «Эффект лампочки» о том, как современная индустрия постоянного роста сделала так, что мы постоянно покупаем новые вещи и выбрасываем старые, которые устраивают нас почти полностью.

В мире существует лампочка, которая горит без выключения более 100 лет. И все лампочки могут быть такими. Но тогда как заставить вас купить новую лампочку? Телефоны могут работать очень долго, но для них перестают выходить прошивки, а активная реклама делает так, что мы находим много причин почему нужно купить новый телефон всего через год после того, как мы потратили $500 на существующий.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Лампочка
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Владимир Цветков
23.08.13 16:21
Да вообщем то ничего нового. Это преподается на первом курсе экономики. У нас общество потребителей, если общество не будет покупать, то прогресс остановится
Taras Protsiv
18.03.14 23:39
ой а можно и я еще накину? ) как вы думаете насколько будет отличатся условная стоимость партии в 1т- и 200т. штук при начальной разнице в стоимости производства 1шт в 50%? )
Михаил Гнатковский
19.03.14 02:24
Кстати, лопаты из титанового сплава продаются, на сколько я помню, стоили около 1 т.р. против 350-400 руб за обычную. Черенки одинаковые.
Julija M
27.06.17 00:34
Потребительство - это регресс, а не прогресс, потому лампочки и меняем, а не пользуемся теми ,которые не перегорают и служат долго. Какой прогресс в ухудшении продукта ?
Читать все комментарии