Как бизнесу бесплатно сделать электронную подпись

Потребуется минимум бумаг и времени.

Электронная подпись (ЭП) — это способ подтвердить личность человека без его присутствия. Рядовому гражданину часто достаточно простой ЭП. С её помощью можно подавать заявления в госорганы, заказывать банковские карты и так далее. (Подробнее об этом читайте в отдельном материале.)

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Но представителям бизнеса простой ЭП не обойтись. Им нужна квалифицированная усиленная электронная подпись. Этот вид самый надёжный, приравнивается к той, что поставлена собственноручно. Поэтому с её помощью можно делать почти всё: дистанционно продавать имущество, участвовать в торгах, обмениваться документами с ведомствами и контрагентами. В общем, проводить всю бумажную работу онлайн, не гоняя курьеров и не печатая миллион страниц различных договоров.

Ранее за получение квалифицированной усиленной электронной подписи (КУЭП) приходилось платить. Сейчас юридические лица (а точнее, руководители, которые имеют право выступать от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут оформить её бесплатно.

Где можно получить квалифицированную усиленную электронную подпись

В удостоверяющем центре ФНС России

Точный список центров с адресами и контактами доступен на сайте налоговой. Обращаться за КУЭП можно в любой удостоверяющий центр вне зависимости от места регистрации бизнеса.

Заявление на получение подписи подают как лично, так и через аккаунт ИП или юрлица на сайте налоговой. Однако для её получения придётся прийти в учреждение.

Через доверенных лиц УЦ ФНС

Получить КУЭП также можно в некоторых организациях. Сейчас их семь:

  1. Сбербанк.
  2. АО «Аналитический центр».
  3. ВТБ.
  4. АО «Единая электронная торговая площадка».
  5. «Тинькофф Банк».
  6. АО «Электронная Москва».
  7. Промсвязьбанк.

Список может меняться, в своей самой свежей версии он доступен на сайте ФНС. Как именно проходит процедура получения подписи, лучше уточнять на сайте выбранного посредника.

Что нужно, чтобы получить электронную подпись бесплатно

При оформлении КУЭП нужно иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • ИНН физического или юридического лица (опционально, так как в налоговой есть эти данные).

Кроме того, нужно принести с собой сертифицированный носитель ключевой информации — специальную флешку, на которую запишут данные подписи. Это носитель USB‑формата, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России, например «Рутокен ЭЦП 2.0», JaCarta ГОСТ, ESMART Token. Впрочем, если оформлять КУЭП через доверенные организации, иногда можно избежать личных трат. Например, банки, бывает, предоставляют носитель бесплатно, если у бизнеса открыт счёт в этом учреждении.

Сколько будут изготавливать электронную подпись

Её обычно делают при обращении, но срок может растянуться до пяти дней. Действовать подпись будет 15 месяцев.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: GoodStudio / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Ponomar
08.06.23 20:07
| изменено
Это все меняет (нет). Не смущает, что налоговая использует ту же терминологию? https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/
RangerRU
09.06.23 07:20
Оперируйте 63-ФЗ, не сравнивайте кто как написалЕсли используете разговорный стиль, то тогда вопросов нет
Alex Ponomar
09.06.23 11:45
Написано на языке тех, кто будет решать конкретную проблему, а не оперировать ФЗ.
Сергей Чатланин
11.06.23 16:21
Сайт полностью состоит из статей написанных ИИ
Читать все комментарии