6 фильмов и сериалов, которые киноредакция Лайфхакера смотрела в ноябре

Российские мелодрамы, скандальный «Мегалополис» и снова аниме от Насти.

В этой рубрике киноредакция Лайфхакера каждый месяц честно делится впечатлениями о фильмах и сериалах, которые смотрит для души, а не по работе. Вот статья о том, что нас порадовало и разочаровало в октябре. А здесь — новые рекомендации.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Алексей Хромов, автор

В ноябре жалел Копполу и смотрел корейский сериал.

1. «Мегалополис» — все говорят «кино для дураков», а мне понравилось

В 2024 году вышел фильм, который я, как и многие поклонники кино, ждал очень долго. Великий Фрэнсис Форд Коппола выпустил, по его собственным словам, главную работу своей жизни. Он задумал «Мегалополис» ещё 40 лет назад — после съёмок «Апокалипсиса сегодня», но до работы дошло только совсем недавно.

В итоге критики разнесли новинку, ни одна студия не хотела брать её в прокат, а в кинотеатрах фильм провалился. Из-за такого бэкграунда за просмотр я садился с самыми негативными ожиданиями. Но фильм мне скорее понравился, чем нет.

Это я показываю друзьям новый фильм, зная, что им не понравится. Кадр из фильма «Мегалополис»

Действие разворачивается в Новом Риме, где живёт гениальный архитектор Цезарь Катилина — настолько великий, что может даже останавливать время. Он создал уникальный материал — мегалон и планирует построить утопический город. Этому совсем не рад нынешний мэр Цицерон. Он не уверен в надёжности мегалона и опасается, что Катилина без оглядки рушит старые постройки. А тем временем дочь Цицерона влюбляется в архитектора.

Помимо этого, в фильме ещё множество побочных линий и не слишком нужных персонажей. В конечном счёте всё скатывается в почти театральное представление, где гений пытается пробиться через непонимание окружающих и злобу материального мира. Да, здесь слишком много условностей, а образ будущего устарел лет на 30 (как иронично).

Но всё-таки в «Мегалополисе» чувствуется искренность и нерв автора: Коппола так наивно говорит о важности экспериментаторов и творцов в развитии общества, что это подкупает. А к финалу и вовсе становится понятно, что режиссёр видит своё отражение не только в Катилине, но и в Цицероне. И только объединившись, эти две ипостаси создают что-то грандиозное. 

Оценка: 6 Адамов Драйверов из 10.

2. «Зов ада», 2-й сезон — продолжение крутейшей мистики, которая стала политическим триллером

В 2021 году на фоне успеха «Игры в кальмара» Netflix выпустил ещё один корейский сериал. Я его начинал смотреть только из-за работы и без особого желания, но уже после первой серии втянулся с головой. «Зов ада» рассказывал о мире, где людям являются некие «ангелы» и предсказывают день и время смерти. В назначенный срок к жертвам приходят жуткие существа, забивают их и сжигают.

Это я советую всем новый сериал Netflix. Кадр из сериала «Зов ада»

За счёт смеси мистики, драмы и социального подтекста этот сериал обогнал по просмотрам упомянутую «Игру в кальмара», а в какой-то момент даже «Аркейн». Хоть финал сезона и намекал на новый виток истории, я не верил, что продолжение нужно. Но теперь знаю точно: второй сезон «Зова ада» был мне необходим.

Прошло несколько лет, «Новая правда» теперь воюет не только с «Содо», но и со «Стрелой» — своим бывшим радикальным отделением. Причём последние превратили казни в публичное развлечение и устраивают на улицах игры на выживание. Власти предлагают «Новой правде» сотрудничество, поскольку знают, что те прячут одну воскресшую. Но при этом все ждут возвращения к жизни Чона Джин-су — первого идеолога движения.

Предыдущий сезон состоял их двух разных историй, которые объединял лишь общий мир и пара персонажей. Теперь же всё сплетается воедино: возвращаются все важные герои, в том числе и ребёнок — девочка, которая не погибла во время казни. 

Получается своеобразный детективный триллер, где трудно понять мотивацию каждого персонажа. Всё постепенно складывается, словно интересная мозаика. Причём действие становится ещё более социальным: теперь «Зов ада» посвящён ещё и политике, поскольку рассказывает о подлости властей и их сотрудничестве с сектами. 

Новый «Зов ада» объясняет многие детали первого сезона, делает историю более целостной, динамичной и масштабной. И снова даёт завязку на продолжение. Опять ждать три года?

Оценка: 10 погонь за обречёнными из 10.

Анастасия Соколова, автор

Ваш ноябрьский вестник из мира аниме и ретрокомедий.

1. «Клинок, рассекающий демонов» — лучший сёнэн последних лет

Аниме рассказывает о судьбе подростка из семьи угольщика Камадо Танджиро, который живёт в альтернативной Японии эпохи Тайсё. Однажды Танджиро возвращается домой и обнаруживает, что вся его семья мертва, а старшая сестра Недзуко превратилась в кровожадное существо с клыками и когтями.

Вскоре герой выясняет, что в произошедшем виноват демон — это он заколдовал Недзуко. Танджиро вступает в организацию Истребителей демонов, чтобы научиться бороться с нечистью, победить их предводителя и вернуть сестре человеческий облик. 

Танджиро, у тебя всё обязательно получится! Кадр из «Клинок, рассекающий демонов»

«Клинок, рассекающий демонов» — это самый типичный и предсказуемый сёнэн. В центре повествования — мальчик-подросток с лидерскими качествами и чересчур положительным характером. Трудолюбие, упорство и доброта помогают ему преодолевать трудности на пути к цели.

Всё аниме состоит из эпизодов эпичных битв с демонами и филлерных комедийных серий. Несмотря на отсутствие оригинальности, «Клинок» затягивает почти с первой серии. 

А ещё в аниме есть невероятно гибкий герой-кабан. Он даже может перемещать органы внутри своего тела. Кадр из «Клинок, рассекающий демонов»

Такой эффект отчасти возникает из-за безупречной анимации. За неё отвечала студия Ufotable, которая успела поработать над другими дарк-фэнтези-сёнэнами. Эксперименты с ракурсами, имитация движения камеры и 3D-анимация помогли аниматорам создать зрелищные битвы со взрывами, магией и хореографией персонажей.

Комедийные эпизоды тоже работают как надо — смешные выражения лиц героев и их забавные особенности характера не перестают веселить, особенно на контрасте с супердраматичными драками. 

Дзэнитцу — самый милый и понятный персонаж, который боится сражаться с демонами и просто хочет флиртовать с девчонками. Кадр из «Клинок, рассекающий демонов»

Радует и идеальный дизайн персонажей. У каждого героя, даже демона, есть своя цветовая палитра, которая отражается в костюме и окружении. А использование жирной обводки фигур делает персонажей более контрастными и позволяет чётко прорисовывать движения. 

К тому же у аниме простая и понятная драматургия. Абсолютно у каждого персонажа, включая отрицательных, есть свой бэкграунд и прописанная мотивация поступков.

Оценка: 10 превозмоганий себя из 10.

2. «Весёлые времена в школе Риджмонт» — беззаботная комедия для хорошего настроения

Знаковая подростковая комедия Эми Хекерлинг, отлично передающая дух типичной американской школы 80-х. Сюжет строится вокруг девятиклассницы Стэйси, которая начинает встречаться с разными парнями. Она теряет девственность с одним, потом соблазняет другого, ходит на свидания с третьим.

Параллельно её брата Брэда увольняют с работы, его бросает девушка, и он влюбляется в одноклассницу Стэйси. А её беспечный и туповатый одноклассник-сёрфер Спикколи прогуливает уроки и конфликтует с чопорным преподавателем истории.

Стэйси постигает премудрости оральных ласк на глазах у всей школы. Кадр из фильма «Весёлые времена в школе Риджмонт»

Сценарий основан на одноимённой книге Кэмерона Кроу. В 22 года писатель поступил в 11-й класс и на основе этого опыта описал школьные будни обычных подростков. Так появилась весёлая комедия о школьниках, которые впервые влюбляются, разочаровываются, получают работу и теряют её, дружат, ссорятся и мирятся. Словом, живут так, будто завтра не наступит никогда. В фильме идеально передано ощущение молодости, дерзости, бунта и при этом сохранён лёгкий тон без нравоучений.

В комедии снялись тогда никому ещё не известные актёры — Дженнифер Джейсон Ли и Шон Пенн. А если смотреть фильм особенно внимательно, можно заметить Николаса Кейджа в его самой первой роли в кино. 

Оценка: 8 подростковых бунтов из 10.

Настя Сукманова, редактор

Ноябрь — время меланхолии и российских мелодрам.

1. «Каникулы» — трогательная мелодрама о том, что всё когда-нибудь заканчивается  

Возле стоек регистрации в аэропорту шумно, нервно и суетно. Школьники пытаются вылететь в Сочи на театральный фестиваль. Толпу сопровождает завуч Маргарита Генриховна и руководительница кружка самодеятельности Таня. Если вдруг вы подумали, что впереди всех нас ждёт сюжет о неуправляемых подростках, которые творят ерунду из-за бушующих гормонов, то это не совсем так.

В фокусе внимания две очень разные взрослые героини, у которых нет почти ничего общего. Маргарита Генриховна — строгая и холодная, как Снежная королева. Таня же озорная, слегка безалаберная и очень обаятельная. Она больше походит на подростка, чем на учительницу, за что дети её и любят. 

Наблюдать за тем, как между женщинами постепенно зарождается дружба, — отдельное удовольствие. Они вместе отбиваются от жюри, которое с милой улыбкой требует переименовать спектакль «Ежевичное вино» в «Ежевичный нектар» (фестиваль-то детский!). Заказывают шампанское с устрицами и отпускают их в море. Гуляют на свадьбе у незнакомцев, а между делом обмениваются множеством откровений и смешных колкостей. 

За пару минут до дерзкой выходки Маргариты Генриховны. Кадр из фильма «Каникулы»

Обе знают, что уже через пару дней придётся им вернуться домой — к своим привычным будням с кучей старых проблем. Ну а пока нужно брать от каникул всё: ненадолго выдохнуть, сбросить надоевшие маски и понять про себя что-то важное. 

«Каникулы» многослойны. Они о цензуре и о том, как часто настоящий талант оказывается недооценённым. Они о внимательности и равнодушии к своим близким, о запретах и личных драмах. Если бы этот фильм был эмоцией, то точно щемящей грустью, которая возникает перед разлукой с чем-то очень дорогим. 

Оценка: 8 ежевичных нектаров из 10.

2. «Эра» — красочная мелодрама о том, что любовь может быть жестокой 

Эра вместе с прикованным к коляске сыном Андрюшей возвращается в дом на берегу моря, который когда-то принадлежал её матери. О прошлом героини нам почти ничего не известно, но и без предыстории ясно, что она твёрдо решила начать жизнь с чистого листа. 

Эра старается как может: в одиночку ухаживает за сыном, налаживает быт и находит работу. Ей отчаянно хочется обрести родственную душу — человека, который будет её понимать и любить. Эра настолько устала или боится быть одна, что готова сблизиться буквально с первым встречным. 

Так в разные моменты фильма спутниками героини и «папами» Андрюши становятся то криминальный Анатолий в майке-алкоголичке, то бедняга Алик, которому необходимо российское гражданство. В конечном счёте подобная неразборчивость дорого обойдётся Эре.

Кстати, Эру назвали в честь советского радиоприёмника. Кадр из фильма «Эра»

Тематика фильма невесёлая, но он не оставляет гнетущего впечатления. Картина очень красивая: взгляд то цепляется за красочный наряд героини, то останавливается на бескрайних морских пейзажах. На ветру развеваются занавески, от домашнего абажура разливается тёплый свет. Да и настрой Эры вдохновляет: несмотря на наивность и явно не первое пережитое предательство, она продолжает верить людям, замечать красоту вокруг и надеяться на чудо. 

Наверное, я никогда не посмотрела бы этот фильм, если бы однажды не увидела в театре актёра Гену Блинова. В этом фильме он трогательно играет парализованного Андрюшу, который не разговаривает и целыми днями смотрит мультфильмы. В меру своих возможностей герой пытается уберечь маму от её избранников — свистит в красный свисток и всячески выражает недовольство. Хочется отметить и игру Марианны Шульц — она настолько сливается с героиней, что после просмотра уже невозможно представить кого-то другого в роли Эры. 

Оценка: 8 фейерверков «Стрела любви» из 10.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter