«МегаФон»: интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж
Одним из популярных способов обмана остаётся фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести личные данные, чтобы получить имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт и другую информацию. Защитные решения «МегаФона» отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество увеличилось на 27%.
Умные алгоритмы «МегаФона» в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на 5% больше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. В ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведённое за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты «МегаФона» расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности.
Сергей Хренов
Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона»
Материал предоставлен пресс-службой «МегаФона». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.