«Флэш» — это 200 миллионов долларов, потраченных на огоньки и пачку звёзд

Николас Кейдж не спасает.

14 июня состоялась мировая премьера фильма «Флэш».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Кажется, даже работники студии DC запутались в перезапусках своих франшиз. Всего за несколько лет они наплодили несколько разных Бэтменов, пару Харли Квинн, двух Джокеров и кучу непонятных персонажей, которых просто некуда пихать.

Однако «Флэш» — история отдельная. И герой, и актёр Эзра Миллер были утверждены как часть расширенной киновселенной DC ещё в первые годы её существования. Затем концепция вселенной трансформировалась в зависимости от успехов отдельных фильмов. Всё рушилось и менялось, а Миллер чудом не терял роль — притом что он душил женщину на видео, размахивал пистолетом перед ребёнком, грабил чужой дом.

Несколько раз «Флэш» был на грани отмены — фанаты требовали отстранения Эзры Миллера. И наверное, грань можно было перейти. У DC уже был фильм «Бэтгёрл», который положили на полку после съёмок, хотя на него потратили 90 миллионов долларов. Но видимо, «Флэша» спас слишком большой бюджет — 200 миллионов.

Режиссёром выступил Андрес Мускетти («Оно»). Сценарий написали Кристина Ходсон («Бэтгёрл», «Бамблби») и Джоби Харольд («Меч короля Артура»). В фильме снялись Эзра Миллер, Бен Аффлек, Майкл Китон, Галь Гадот и другие.

Барри Аллен, он же Флэш, попадает в альтернативную реальность, где его мать жива. К нему прибывает он же, но из другой реальности. Вместе они пытаются собрать Лигу справедливости, но у них не выходит — сработал эффект бабочки из‑за действий Барри, поэтому некоторые герои просто не появились. В этот момент Земле угрожает Генерал Зод. Два Флэша встречают постаревшего Бэтмена, который давно отошёл от дел, а также Супергёрл. Все вместе они пытаются дать бой злодею.

Удручающая предсказуемость

«Флэш» показывает, почему современное массовое кино такое предсказуемое. Сюжет фильма был слит год назад, затем появились слишком подробные трейлеры и рушащие всю тайну афиши. Ещё до просмотра зритель знает про 99% событий и 99% героев, ожидаемых на экране. Получается, что для рекламы фильма студия просто вбрасывает спойлеры. В общем, если вы захотите пересказать финал картины другу, который видел только трейлер, то у вас не получится застать его врасплох — он и так всё знает. Предсказуемость в фильме, который заточен на сюжете, — это приговор.

Кадр из фильма «Флэш»

Кадр из фильма «Флэш»

Если вычленить из картины весь экшен, становится понятно, насколько это зависимое от компьютерной графики кино. Диалоги, операторские решения, интерьеры — всё сделано настолько банально и скучно, что хочется кричать. Как будто собралась команда, которая всю ночь снимала свадьбу, утром поработала на выпускном, в обед — на дне рождения, а вечером, из последних сил, поехала шабашить на «Флэш». Кажется, что на площадке царило настроение «просто сними, потом дорисуем».

При этом нельзя сказать, что экшен сделан искусно. Первая же экшен‑сцена показывает, как будут выглядеть сражения на протяжении всего фильма. Слоу‑моушен, цветные огоньки, обязательная шутка в середине схватки — что бы ни происходило и с кем бы ни дрался Флэш, сцены будут одинаковыми.

Ленивая вторичность

Если вам нужен фильм, который иллюстрирует кризис супергероики, то «Флэш» — идеальный вариант. Он поражает свой безыдейностью. Сценаристы выдали стандартный набор из заезженной семейной драмы, очень‑очень‑очень глобальной угрозы и бессмысленных скучных диалогов. Каждый элемент ужасен сам по себе, а их сочетание не может работать ни при каких обстоятельствах. С таким же успехом можно из кубиков с буквами «Ж», «О», «П» и «А» собирать слово «ВЕЧНОСТЬ».

К слову, иногда «Флэш» ленится и просто говорит: «А посмотри старое кино». Например, Генерал Зод получает настолько мало экранного времени, что так и не становится понятно, чего он хочет. На самом деле ответ припрятан в «Человеке из стали», вышедшем в 2013 году, — как и там, злодея сыграл Майкл Шеннон. То есть персонаж раскрывается в фильме десятилетней давности. Если вы не оголтелый фанат супергероики, то Зода просто не помните.

Кадр из фильма «Флэш»

Кадр из фильма «Флэш»

Вторичность достигает своего апогея в финале картины. Весь третий акт похож на нарезку рандомных моментов из «Лиги справедливости» и «Мстителей». Дело не только в банальности происходящего, но и в порядке сцен, точнее их беспорядке. Если зрителю становится грустно, то его отвлекают дракой, сосредоточился на драке — показывают сопливый диалог. И шутку, конечно, — в Marvel же шутят, чем мы хуже?

Назойливый фан‑сервис

Лозунг DC должен звучать как «Хочет, но не может». «Флэш» показывает несколько Брюсов Уэйнов: Майкла Китона, Бена Аффлека, Джорджа Клуни (многие не помнят, но он сыграл Бэтмена в 1997 году). Но вот Кристиана Бэйла и Роберта Паттинсона в фильме нет. Из‑за этого вся концепция мультивселенных расшатывается — тут лишь 60% Бэтменов из пяти последних.

С помощью дипфейков сделали несколько Суперменов из 60‑х и 70‑х. Пригласили Николаса Кейджа, но Генри Кавилла нет. Как и второстепенных героев из трилогии Кристофера Нолана. Тут работает принцип «покажем тех, кто согласился сниматься».

Для сравнения — Marvel заставляет своих звёзд подписывать дикие контракты именно для того, чтобы актёры были доступны для всех сиквелов, приквелов, кроссоверов. У DC нет такой системы, но они зачем‑то пишут сценарии так, будто она есть. Последний «Человек‑паук» показывает, что можно делать в такой ситуации: брать сцены из старых фильмов и умело монтировать их в повествование. Но у DC нет желания делать что‑то интересное.

Кадр из фильма «Флэш»

Кадр из фильма «Флэш»

Зато есть дипфейки, то есть мусор. Кто‑то действительно идёт в кино, чтобы ему нарисовали актёра из фильма 60‑летней давности? С таким же успехом можно добавлять титры в духе «А потом появился Кристиан Бэйл и побил Джокера».

Но проблема не только в том, что DC не способна до конца исполнить задуманное. Люди, которые всё же согласились сняться в этом сомнительном проекте, не особо ему и нужны. Майкл Китон выглядит уместно только раз — когда произносит «I am Batman», после чего сцены с ним теряют смысл. Аффлек в роли Бэтмена ещё свежее в памяти явление, так что не вызывает вообще никаких эмоций (и у зрителя, и у Аффлека, который бродит по съёмочной площадке с каменным лицом). Чудо‑женщина появляется лишь потому, что подростки любят Галь Гадот, сюжету она не нужна.

Кадр из фильма «Флэш»

Кадр из фильма «Флэш»

«Флэшу» не повезло выйти в прокат сразу же после «Человека‑паука: Паутины вселенных». Это два разных взгляда на супергероику. В одном случае люди пытаются творчески переосмыслить формат, в другом — пересобрать потёртые приёмы в надежде, что они будут работать вечно. Но вот что интереснее: если DC всё же выпустила «Флэша», то как выглядит «Бэтгёрл»?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Флэш»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Таня Чудак
16.06.23 09:40
«Флэша» стоило выпустить только ради этого обзора, очень точно и смешно:)