Как делать фотографии еды, от которых слюнки текут

Существует несколько аспектов, на которые вам стоит обращать внимание при создании каждой фотографии еды:
• настроение, которое создаёт снимок;
• история, которая остаётся за кадром;
• правило третей, которое важно почти для любого жанра фотографии;
• расположение объектов в кадре;
• угол съёмки и ориентация изображения;
• и, конечно же, гармоничная цветовая палитра.
Теперь о каждом подробнее.
Настроение снимка
Еда на фотографии должна выглядеть естественно, как будто вам не составило ни малейшего труда сфотографировать её идеально. Вместо того, чтобы напряжённо выстраивать кадр, лучше попробуйте еду, насладитесь вкусом, сервировкой и в прекрасном расположении духа сделайте снимок. Так, по словам Дибы Раджпала (Deeba Rajpal), автора блога Passionate About Baking, вы сможете достигнуть лучших результатов.
История за кадром
Композиция может рассказать историю. Глядя на фотографию Сандии Харихаран (Sandhya Hariharan), несложно представить, как она рассказывает маме о своем последнем путешествии.
Правило третей
Нет, конечно, не каждая фотография обязана рассказывать историю. Но, если вы хотите, чтобы зритель к вам вернулся, он должен захотеть протянуть руку к вашему блюду и попробовать его. Самое простое, что вы можете для этого сделать — использовать правило третей: 4 линии, 9 областей — мы не раз писали об этом.
Вот ещё пара цифр, которые вам стоит запомнить для создания идеальных фотографий еды:
1. Убедитесь, что объект съёмки занимает около 75% кадра.
2. В кадре может находиться несколько объектов (в идеале — 3), создающих линии, но в фокусе должен быть именно основной объект, в вашем случае — еда.
Вот несколько великолепных примеров использования правила третей:
Расположение объектов
Чтобы создать аппетитную фотографию, которая выделится на фоне остальных, нужно обращать внимание на пару плоскостей: ту, что сзади, и ту, что под вашим блюдом.
Задний план определяет, насколько выделяется ваш объект съёмки. Здесь нет строгих правил. Кто-то утверждает, что следует использовать фон, контрастирующий с вашим блюдом. Но разве не прекрасны эти фотографии Суджиты Нейр (Sujitha Nair)?
Однако фон должен всегда оставаться лишь фоном, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта. Поэтому будьте осторожны, когда используете яркие оттенки.
Такое же значение имеет и поверхность, на которую вы поставите ваше блюдо. Сравните:
Блюдо одно, но композиции разные.
Как и фон, то, на чём стоит ваше блюдо, должно быть только поддержкой, а не главным объектом фото.
Угол съёмки и ориентация изображения
Тут очень большое значение имеют особенности блюда. Например, пицца или пирог хорошо смотрятся сверху. А вот сэндвичи и бургеры лучше снимать под углом.
Лучше всегда снимайте с разных углов, пока не найдёте идеальный ракурс.
Цвета
Независимо от того, какой цвет вы любите больше всего, именно грамотно подобранные оттенки сделают из банального фото еды художественное изображение. Помните о цветовом круге и комплементарных цветах (тех, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга), подбирая гармоничную комбинацию.
В оранжевой тарелке на красной скатерти это карри смотрелось бы совсем не так привлекательно.
В крайнем случае используйте белый фон.