Все знают про команду парней из iFixit, которые разбирают по частям все продукты Apple. Благодаря их стараниям, мы узнаем, как выглядят яблочные гаджеты не только снаружи, но и внутри. Ведь нам, обычным пользователям, недоступна внутренняя начинка устройств, поэтому нам остается довольствоваться фотографиями внутренностей новых Apple-продуктов.
На этот раз, iFixit разобрали iPad Air — новый полноразмерный планшет от Apple, который стал намного меньше, тоньше и легче своего предшественника. Интересно, как с инженерной точки зрения, купертиновцам удалось встроить все компоненты в такой тонкий корпус? И насколько ремонтопригодным оказался новый iPad? Давайте посмотрим.
1. Коробка:
2. Нижний торец устройства:
3. Как всегда, Apple не пожалела клея, чтобы надежно зафиксировать все составные части своего устройства:
4. Поддеваем со всех сторон:
5. Откручиваем специальные винты, чтобы снять сам экран:
6. Под экраном находим тот самый легендарный аккумулятор, обеспечивающий бесконечные часы работы iPad Air. Аккумулятор — 3,7 вольт, 32,9 Вт/ч. В прошлой модели аккумулятор стоял на 43 Вт/ч — Apple удалось сократить размер батареи, не сократив (а даже увеличив) время автономной работы. Превосходно:
7. По словам Apple, спецификации дисплея нового iPad не изменились по сравнению с предшественником. Однако, сама панель стала на 20% тоньше. В нашем случае, здесь установлен дисплей LG:
8. В iPad Air многие внутренние части перекочевали прямиком из iPad mini, например, этот коннектор:
9. Осторожно снимаем переднее стекло. Можно увидеть новый кабель для кнопки Home, хотя она и не оснащена сенсором Touch ID. Это остается фишкой только iPhone 5s, пока, во всяком случае…
10. Снова боремся с клеем — на этот раз, на задней стороне устройства:
11. Начинаем извлекать внутренности с задней стороны iPad Air:
Наш парень говорит: «Это самая ужасная по сложности извлечения батарея, которую я когда-либо видел»…
12. Используем немного ловкости, чтобы извлечь SIM-лоток:
13. Мы продолжаем наш квест по извлечению батареи. И под материнской платой находим коннектор, который и соединяет батарею с платой. Да, ремонтопригодность iPad Air вызывает огромные сомнения…
14. При извлечении, эта батарея скрипит хуже, чем дверь в доме с приведениями.
15. Но оставим скучную заднюю сторону устройства, перейдем к самому интересному:
А там нас ждет:
- Процессор Apple A7 APL5698, немного отличающийся от A7 APL0698 в iPhone 5s;
- Оперативная память Elpida F8164A1MD 1 GB LPDDR3 SDRAM;
- Флеш-память Toshiba THGBX2G7B2JLA01 16 GB NAND;
- Со-процессор M7 NXP LPC18A1;
- Чип управления питанием Apple 343S0655-A1;
- Модуль Wi-Fi USI 339S0213;
- Аудиокодек Apple 338S1116 Cirrus, который используется в iPhone 5c.
16. Не забудем и про модуль управления тач-скрином Broadcom BCM5976C1KUB6G:
17. Теперь взглянем на сотовые модули связи в iPad Air:
- LTE-процессор Qualcomm M9615M;
- Модуль усиления мощности сигнала TriQuint TQF6514 RF;
- Модуль усиления сигнала LTE Three Skyworks SKY77-series;
- 2 модуля усиления LTE Avago A79-серии;
- Модуль переключения антенны 227 LG;
- Трансивер Qualcomm WTR1605L LTE/HSPA+/CDMA/EDGE/GPS;
- Чип Qualcomm PM8018 PMIC.
18. Давайте перейдем к коннектору lightning. Вместе с ним, отсоединим антенны Wi-Fi и Bluetooth. При помощи двух Wi-Fi-антенн и технологии MIMO, Apple обещает, что Wi-Fi в iPad Air будет работать в 2 раза быстрее:
19. Снимем фронтальную FaceTime-камеру:
20. Снимаем 2 встроенных динамика и джек для наушников:
21. Последнее, что нам остается снять — основную камеру на 5 МП:
22. Вот и наш малыш в полностью разобранном состоянии:
В целом, iFixit отрицательно оценили iPad Air на ремонтопригодность: многие компоненты очень трудно извлечь, особенно батарею. Ну а мы — обычные пользователи, будем надеяться, что наши iPad Air не попадут в беду и нам не придется нести их в ремонт. Хотя, даже если и придется, починка — это все равно не наша проблема, не так ли?