Фраза, которую ненавидят все клиенты

Ведущие компании действуют так, как будто каждый божий день им грозит потеря клиентов, всех до одного

— Том Питерс

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Клиенты – один из столпов, на которых держится бизнес. Ведь еще Билл Гейтс говорил, что самое важное в любом деле – это «тесные взаимосвязи с клиентами». Нужно дорожить каждым из них. Если вам дороги ваши клиенты, то жмите «полный текст». Из статьи вы узнаете фразу, которую ненавидят ваши клиенты и из-за которой они могут уйти к конкурентам. 

Фраза проста – всего 5 слов, но они могут поставить крест на вашем бизнесе. 

ЭТО НЕ В МОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Услышав такой ответ, клиент может развернуться и навсегда уйти, потому что (подсознательно) знает, что это ложь. Почему? Во-первых, этой фразой вы снимаете с себя ответственность. Если клиент обратился к вам, вы обязаны ему помочь, а не скидывать с себя «чужую работу». Во-вторых, в глазах клиента вы – это ваша компания. И если вы говорите, что некомпетентны, то для клиента автоматически несостоятельной становится вся компания. В‑третьих, кем бы вы ни являлись в компании – менеджером по продажам, инженером или секретарем – вы внутри этой компании. Вы знаете структуру фирмы и должностные обязанности сотрудников. И если даже клиент обратился не по адресу и вы действительно не в силах ему помочь, вы должны направить его в тот отдел, к тому специалисту, который решит его проблему. Приведем пару примеров. Допустим, вы инженер Cisco (мечтать, так мечтать!). На одной из IT-конференций к вам подошел один из клиентов вашей фирмы и пожаловался на работу вашей службы поддержки. Ответ «Это не в моей компетенции» будет означать для клиента по крайней мере две вещи: 1). саппорт плохо работает из-за недостаточной инженерной поддержки и 2). Cisco наплевать на своих клиентов. Другая ситуация. Вы – бухгалтер одного из Интернет-провайдеров. Звонит клиент и сообщает, что у него «ничего не грузится». «Это не моя компетенция» – отвечаете вы и молча переводите звонок в отдел технической поддержки. 15 минут ожидания под приятную музыку – и у вашего работодателя на одного абонента меньше. Как же бы следовало поступить? Инженеру, как минимум, записать e‑mail клиента и передать его жалобы в нужную структуру, а бухгалтеру оставаться на линии, пока не подключится специалист тех.поддержки, вежливо объясняя, что набран не тот номер, но, несмотря на это, мы обязательно поможем. 

Я ПОМОГУ ВАМ

Вот, что хотят слышать ваши клиенты.

Будьте внимательны к каждому из них, не перекладывайте с себя ответственность и помните проблемы клиентов – это ваша компетенция.

Напоследок всем, кто дорожит своими клиентами, рекомендуем также прочитать книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Джордж Милославский
Думать про то, какой потенциальный доход в будущем может принести наличие расходного клиента сейчас могут только большие компании, у которых огромный бюджет.С другой стороны "иногда" этот геморройщик может привести второго такого геморройщика, который будет трахать мозги за arpu=5usd
Джордж Милославский
Извините, но здесь не подходит фраза "клиент всегда прав". Это маркетинговые пережитки. Если клиент обратился к человеку в униформе, а это оказалась уборщица или охранник, никто из них не должен отвечать на вопрос этого "так сказать клиента". Есть менеджеры, к ним и обращайся. Выкаблучиваешься - оставь себе свои деньги со своими понтами. Не нужно переоценивать силу денег.Клиент не виноват в том, что попал к бухгалтеру, но от этого бухгалтер не должен тратить на этого клиента свое драгоценное время - пусть клиент перезвонит через 10 минут, либо перевела звонок и забыла про этого клиента.
Светлана Головлева
Обалдеть! Меня любят клиенты, вот только начальству на это плевать. ))))Я, конечно, помогу каждому, а потом мне покрутят пальцем у виска и скажут "ты чего? тебе что, больше всех надо?"А еще замечательные клиенты имеют тенденцию "подсаживаться" на тех, кто им помогает. Один раз поможешь - потом так и будут доставать, ведь помог же ))))Себя я уже со счетов списала, мертвого могила, как говорится, но вот молодежи такое поведение, пожалуй, советовать не буду. Не оценят.
Светлана Головлева
прошу прощения, горбатого могила, конечно же ;-)
Читать все комментарии