Фраза, которую ненавидят все клиенты

Ведущие компании действуют так, как будто каждый божий день им грозит потеря клиентов, всех до одного

— Том Питерс

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Клиенты – один из столпов, на которых держится бизнес. Ведь еще Билл Гейтс говорил, что самое важное в любом деле – это «тесные взаимосвязи с клиентами». Нужно дорожить каждым из них. Если вам дороги ваши клиенты, то жмите «полный текст». Из статьи вы узнаете фразу, которую ненавидят ваши клиенты и из-за которой они могут уйти к конкурентам.

Фраза проста – всего 5 слов, но они могут поставить крест на вашем бизнесе.

ЭТО НЕ В МОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Услышав такой ответ, клиент может развернуться и навсегда уйти, потому что (подсознательно) знает, что это ложь. Почему? Во-первых, этой фразой вы снимаете с себя ответственность. Если клиент обратился к вам, вы обязаны ему помочь, а не скидывать с себя «чужую работу». Во-вторых, в глазах клиента вы – это ваша компания. И если вы говорите, что некомпетентны, то для клиента автоматически несостоятельной становится вся компания. В-третьих, кем бы вы ни являлись в компании – менеджером по продажам, инженером или секретарем – вы внутри этой компании. Вы знаете структуру фирмы и должностные обязанности сотрудников. И если даже клиент обратился не по адресу и вы действительно не в силах ему помочь, вы должны направить его в тот отдел, к тому специалисту, который решит его проблему. Приведем пару примеров. Допустим, вы инженер Cisco (мечтать, так мечтать!). На одной из IT-конференций к вам подошел один из клиентов вашей фирмы и пожаловался на работу вашей службы поддержки. Ответ «Это не в моей компетенции» будет означать для клиента по крайней мере две вещи: 1). саппорт плохо работает из-за недостаточной инженерной поддержки и 2). Cisco наплевать на своих клиентов. Другая ситуация. Вы – бухгалтер одного из Интернет-провайдеров. Звонит клиент и сообщает, что у него «ничего не грузится». «Это не моя компетенция» – отвечаете вы и молча переводите звонок в отдел технической поддержки. 15 минут ожидания под приятную музыку – и у вашего работодателя на одного абонента меньше. Как же бы следовало поступить? Инженеру, как минимум, записать e-mail клиента и передать его жалобы в нужную структуру, а бухгалтеру оставаться на линии, пока не подключится специалист тех.поддержки, вежливо объясняя, что набран не тот номер, но, несмотря на это, мы обязательно поможем.

Я ПОМОГУ ВАМ

Вот, что хотят слышать ваши клиенты.

Будьте внимательны к каждому из них, не перекладывайте с себя ответственность и помните проблемы клиентов – это ваша компетенция.

Напоследок всем, кто дорожит своими клиентами, рекомендуем также прочитать книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Джордж Милославский
30.09.13 15:09
Думать про то, какой потенциальный доход в будущем может принести наличие расходного клиента сейчас могут только большие компании, у которых огромный бюджет.С другой стороны "иногда" этот геморройщик может привести второго такого геморройщика, который будет трахать мозги за arpu=5usd
Джордж Милославский
30.09.13 15:22
Извините, но здесь не подходит фраза "клиент всегда прав". Это маркетинговые пережитки. Если клиент обратился к человеку в униформе, а это оказалась уборщица или охранник, никто из них не должен отвечать на вопрос этого "так сказать клиента". Есть менеджеры, к ним и обращайся. Выкаблучиваешься - оставь себе свои деньги со своими понтами. Не нужно переоценивать силу денег. Клиент не виноват в том, что попал к бухгалтеру, но от этого бухгалтер не должен тратить на этого клиента свое драгоценное время - пусть клиент перезвонит через 10 минут, либо перевела звонок и забыла про этого клиента.
Светлана Головлева
15.10.13 15:02
Обалдеть! Меня любят клиенты, вот только начальству на это плевать. )))) Я, конечно, помогу каждому, а потом мне покрутят пальцем у виска и скажут "ты чего? тебе что, больше всех надо?" А еще замечательные клиенты имеют тенденцию "подсаживаться" на тех, кто им помогает. Один раз поможешь - потом так и будут доставать, ведь помог же )))) Себя я уже со счетов списала, мертвого могила, как говорится, но вот молодежи такое поведение, пожалуй, советовать не буду. Не оценят.
Светлана Головлева
15.10.13 15:05
прошу прощения, горбатого могила, конечно же ;-)
Читать все комментарии