На ввезённую по параллельному импорту технику предоставят гарантию в 1 год

Покупатели смогут обменять или бесплатно отремонтировать устройство в случае брака, но и стоимость товаров будет увеличена.

Входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) ритейлеры предоставят российским покупателям годовую гарантию на ввезённую по параллельному импорту сложную электронику — бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Это касается сетей «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», DNS, а также маркетплейсов «Яндекс.Маркет» и Ozon.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Об этом «Известиям» рассказал президент АКИТ Артём Соколов, который также отметил, что пока законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте не определён. По этой причине ритейлеры действуют по собственному усмотрению, и многие из них просто не дают гарантию на новые устройства.

Формально обязательства по гарантийному обслуживанию производитель устанавливает самостоятельно. Но если товар ввезён в Россию без согласия правообладателя, то ни о какой ответственности за продукцию речи не идёт. Гарантийный срок будет установлен для той страны, из которой устройство и ввезли.

Именно для таких товаров АКИТ решила предоставить гарантию самостоятельно. На практике это будет значить, что торговые сети должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что они будут принимать устройства на бесплатный ремонт. Ранее такие договора заключал сам производитель.

Отказать в гарантийном ремонте или замене могут только в том случае, если сервис докажет, что товар сломал сам покупатель — например, неправильно хранил или использовал.

Такое гарантийное обслуживание будет заложено в цену товаров, поэтому стоимость и без того недешёвой техники может вновь вырасти, добавили эксперты.

Обложка: ArtisticOperations / Pixabay
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию