Как в разных странах относятся к интернет-отзывам

О том, каким источникам информации доверяют пользователи и как отзывы в интернете влияют на решение о покупке.

Алина Орлова
Администратор сервиса для скрытого маркетинга Reviewter.

Отзывы давно стали привычным элементом шопинга. Если мы сомневаемся в выборе, спрашиваем совета у друзей или у покупателей в интернете. Посмотрим, как поступают в разных странах мира.

Мировые тренды

В первой половине 2017 года в интернете появилось более 45 миллионов новых отзывов. 85% из них написаны в Китае. Это в шесть раз больше, чем в США. При этом китайцы пишут короткие рецензии.

Исследователи отношение к отзывам по регионам. Больше всего отзывам доверяют в Африке и на Ближнем Востоке. Латинская Америка — единственный регион, в котором традиционная реклама популярнее отзывов и интернет‑продвижения.

По регионам доверие к отзывам распределилось так:

Регион Доверие к отзывам Доверие к рекомендациям знакомых
Азиатско‑Тихоокеанский регион 70% 85%
Европа 60% 78%
Африка и Ближний Восток 71% 85%
Латинская Америка 63% 88%
Северная Америка 66% 82%

Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет. Их уровень доверия равен 85%. Далее следует поколение Z (от 15 до 20 лет) и поколение X (от 35 до 49 лет). Их уровень доверия — 83%.

Россия

Последнее релевантное исследование в сфере отзывов на российском рынке агентство Nielsen. Его интересовала степень доверия потребителей к различным источникам информации.

Результаты получились такие:

Помимо советов знакомых, большее доверие у россиян вызвали отзывы в интернете. Традиционные виды рекламы сильно отстают. В диаграмму не вошла онлайн‑видеореклама, которой верят лишь 35% опрошенных, и реклама в социальных сетях, которой доверяют 30%.

В Nielsen отметили общее падение доверия к традиционной рекламе на 4–5 пунктов. Относительно новых каналов продвижения ситуация такая:

Вид канала Уровень 2013 г. Уровень 2015 г.
Реклама в социальных медиа 35% 30%
Контекстная реклама 42% 39%
Онлайн‑видеореклама 32% 35%

Доверие к каналам — это замечательно, но способны ли они побудить потребителей к покупке? Здесь почти никаких изменений не произошло:

  • 80% — рекомендации знакомых.
  • 64% — отзывы в интернете.
  • 62% — контент на сайтах брендов.
  • 54% — ТВ‑реклама.
  • 51% — контекстная реклама.
  • 45% — реклама в социальных медиа.
  • 44–45% — газеты, журналы и радио.
  • 42% — онлайн‑видеореклама.
  • 37% — баннерная реклама.

Какую рекламу любят смотреть больше всего? В России — смешную: 60% потребителей ответили, что ролики с юмором вызывают у них наибольший отклик (39% в среднем в мире). Реклама на основе реальных жизненных ситуаций нравится 42% опрошенных. Треть россиян с удовольствием смотрит рекламу с семейными сценами, чуть меньше (30%) — ролики, продвигающие здоровый образ жизни.

Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.

Великобритания

Британское агентство Igniyte посчитало влияние отзывов в интернете на бизнес. На эти данные Комитет правительства Великобритании по вопросам конкуренции и рынков (The UK Government’s Competition and Markets Authority) в своих отчётах. Обратимся к их последнему .

Жители Великобритании внимательно следят за своей репутацией, особенно в интернете. К отзывам они относятся как к главному источнику информации о брендах. Так, 88% опрошенных владельцев бизнеса уверены, что для их клиентов важны позитивные отзывы в интернете.

Половина опрошенных считает, что негативные отзывы напрямую влияют на их работу. При этом каждый пятый недоволен тем, как представлена его компания в поисковой выдаче Google.

По мнению британских бизнесменов, больше всего вреда приносят заказной негатив от конкурентов (43%) и негативные отзывы бывших работников (42%). Негатив в интернете вызвал определённые проблемы у 41% опрошенных. Треть бизнесменов призналась, что их онлайн‑репутация негативно сказалась на работниках.

Негативное освещение инцидентов в СМИ считают проблемой 17% опрошенных. При этом каждый третий тем или иным образом пострадал от постов в социальных сетях.

46 815 фунтов — средний ущерб от удара по онлайн‑репутации. Это примерно 3,5 миллиона рублей.

Каждый десятый назвал сумму ущерба между 50 и 100 тысячами фунтов. Четверть опрошенных расплатилась за запятнанную репутацию убытками в 10 тысяч фунтов. Каждому пятому негатив в интернете обошёлся в сумму, близкую к 50 тысячам фунтов.

Три четверти компаний, работающих в интернете, назвали негативный контент о себе первостепенной проблемой. Для 20% опрошенных работа с негативной информацией стала основной повесткой. Для них победа над негативом стала важнее повышения узнаваемости бренда.

Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.

Соединённые Штаты Америки

Исследователи из The Pew Research Center отношение американцев к отзывам в интернете. Например, 82% взрослого населения Америки иногда изучает онлайн‑рейтинги или отзывы перед покупкой. При этом 40% делают это постоянно.

Американцы всех возрастов знают, что такое онлайн‑отзывы и в целом относятся к ним позитивно. Покупатели, которым ещё не исполнилось 50 лет, регулярно читают отзывы перед серьёзной покупкой.

В Америке работает прямая зависимость частоты покупок и уровня доверия к отзывам в интернете:

Как часто покупают Уровень доверия
Каждую неделю или чаще 67%
Каждый месяц, но не чаще 54%
Реже, чем один раз в месяц 38%

Поэтому чем чаще жители США покупают, тем больше доверяют советам из интернета.

Интересно, что американцы не ограничиваются одними отзывами — в дополнение большая часть взрослого населения смотрит видеообзоры. 54% американцев признались, что сначала читают негативные отзывы. Если они не слишком пугающие, внимательно изучают позитивные рецензии.

Покупатели и бизнесмены отметили возросшее количество некачественных заказных отзывов. Больше половины пользовательских рецензий вообще не дают представления о продукте, ограничиваясь витиеватыми фразами. Доверие к компаниям, использующим дешёвых комментаторов, снижается у всех возрастных групп.

Оптимистичность нации отразилась и в отзывах: 86% опрошенных писали отзывы после позитивного опыта, а 77% — после негативного.

Выводы

  • Больше всего отзывам доверяет поколение Y. Это люди в возрасте от 21 до 34 лет.
  • В Африканском и Ближневосточном регионах уровень доверия к отзывам самый высокий.
  • В Китае пишут 85% всех отзывов мира.
  • Россияне предпочитают читать отзывы в интернете и слушать знакомых.
  • Британские покупатели и бизнесмены видят в отзывах прямое отражение репутации бренда.
  • Чем чаще американцы покупают, тем больше доверяют советам из интернета.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Олег Соловьев
07.03.18 09:44
может и реально качество просто хромает у этих британцев. когда негатив от клиентов своих, а не от конкурентов, это вобще беда. нашей компании статья полезна, мы как раз в похожей ситуации и своими силами справиться не получается. надеялись на контекстную рекламу, но отдачи маловато( Не думали что отзывы окажут такой эффект на потребителей. После статьи на многие вещи по другому стал смотреть. Главное чтоб ценник был нормальный, а то загнут за свое продвижение и совсем обанкротимся.
Степан Зайцев
08.03.18 17:49
Вот уж американцы по-моему вообще готовы покупать все и везде, вряд ли такой тип рекламы как отзывы там вообще нужен) всегда думал, что они на телек ориентируются, а оказывается они еще смотрят рейтинги и как часто товар приобретается))) обалдеть. Хотя если реклама через отзывы работает почему бы и нет? главное чтоб компания соответствовала написанному, а то сказать много чего можно, люди поверят, а окажется наоборот все. Интересно те кто пишут заказные отзывы это вообще как то обговаривают или им вообще по боку? главное заработать?
Андрей Андреев
08.03.18 17:51
Спасибо Reviewter за статью, занимаемся профессиональной спортивной экипировкой и как раз сейчас в Китае собираемся открывать филиал, а главными потребителями у нас и выходят люди до 35 лет, думали там типа роликов запустить, а теперь будем знать на что сделать акцент в рекламе чтоб отдача была максимальная, воспользуемся рекламой через отзывы
Алексей Шаймарданов
08.03.18 17:53
Реклама через отзывы это конечно хорошо, но думаю чтоб там рынок захватить надо работать в комплексе, и контекстную рекламу запустить, может какие скидки предложить. Все таки вы там новички и заявить о себе нужно громко) я б на верное в начале что то на ТВ продемонстрировал, а потом уже через отзывы работал
Читать все комментарии