Интернет-трафик абонентов «МегаФона» в новогодние праздники вырос на 12%
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже в течение семи лет. Абоненты всё чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно поздравляют друг друга. И этот Новый год не стал исключением.
Согласно исследованию компании «МегаФон», голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%. Объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объём голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчёте на одного абонента выросло всего на 6%.
Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 года по суммарному объёму трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Однако у идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше, составив 30%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодёжи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стала VK, объём трафика которой увеличился на 35%. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 19% по сравнению с прошлым годом.
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объёмов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK составил 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.
«МегаФон» постоянно анализирует предпочтения своих клиентов, чтобы оперативно реагировать на любые изменения спроса со стороны абонентов. Это необходимо как для оптимизации работы сети, так и для разработки актуальных предложений, учитывающих новые потребности клиентов компании.
Материал предоставлен пресс-службой компании «МегаФон». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий