Почему «Историю игрушек — 4» надо смотреть не только детям

Эмоциональный мультфильм студии Pixar обошёл «Клауса» и «Как приручить дракона — 3» и получил «Оскар».

Четвёртая часть «Истории игрушек» победила в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм». И вот почему.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

У мультфильма гениальные создатели

Режиссёра «Истории игрушек — 4» Джоша Кули в каком-то смысле можно назвать дебютантом. Его единственные режиссёрские работы — короткометражки «Джордж и ЭйДжей» и «Первое свидание Райли». Также Кули отметился как соавтор сценария «Головоломки», а до этого в основном работал в Pixar раскадровщиком.

В любом другом случае можно было бы сказать, что неопытному режиссёру не стоит доверять настолько важную франшизу. Но дело в том, что фильмы Pixar не авторские. Это командные проекты от чрезвычайно талантливых в своей области людей.

В этой студии отлично знают, как распределять ресурсы, чтобы продукт получился и выполненным на высоком художественном уровне, и, чего уж тут греха таить, прибыльным.

У «Истории игрушек — 4» продуманный сценарий

Лейтмотивом франшизы был и остаётся страх перед меняющимся миром — проблема, актуальная для любого возраста. В первом фильме игрушечный ковбой Вуди боялся, что космонавт Базз Лайтер вытеснит его из поля зрения любимого хозяина.

Следующие картины плавно развивали мысль о том, как страшно оказаться ненужным, и постепенно подошли к теме увядания, главной для «Истории игрушек — 4».

Новый и, по словам озвучивающего Вуди Тома Хэнкса, финальный фильм даёт понять, что игрушки относятся к своим владельцам так же, как родители к детям. Переживания Вуди схожи с чувствами отца, на склоне лет боящегося оказаться ненужным.

Ковбой в этой части и впрямь напоминает пожилого человека. Сценаристы не забывают намекнуть: герой был изготовлен в 50-х годах. А значительная часть действия происходит в антикварном магазине среди предметов старины, отживших своё.

Самое замечательное, что, продумав мотивацию для основного персонажа, создатели не забыли о второстепенных. Каждый герой — каким бы незначительным он ни был — находится на своём месте.

У мультфильма очаровательные персонажи

Не секрет, что Pixar удаётся год от года создавать самых милых героев. В студии знают классические законы анимации и понимают, как заставить персонажей выглядеть и двигаться так, чтобы вызывать умиление. Вуди, Баззу, Джесси и остальным хочется сопереживать: ведь они выглядят как живые.

Помимо этого, герои ещё и близки зрителю на эмоциональном уровне, потому что решают далеко не игрушечные проблемы. Это касается не только положительных персонажей, но и отрицательных.

Как минимум в трёх частях «Истории игрушек» — второй, третьей и четвёртой — антагонисты детально раскрыты. Зрителю понятны их поступки. Этим злодеям даже можно искренне посочувствовать. К тому же они очаровательны: безобидный смешной старичок, розовый плюшевый мишка и симпатичная кукла — такая была у каждой второй девочки.

У «Истории игрушек — 4» потрясающая графика

Каждый новый мультфильм Pixar — это очередной шаг вперёд. В первой «Истории игрушек» зрителям показали правдоподобных персонажей из пластика. В «Корпорации монстров» — реалистичную шерсть. Первая «Суперсемейка» продемонстрировала новейшие достижения в моделировании человеческого тела, «В поисках Немо» — первоклассную работу со светом и водой.

«История игрушек — 4» не стала исключением. Компьютерная графика, в частности работа с освещением, вышла на новый уровень. Свет в мультфильме выглядит не просто зрелищным, а реальным. И в финальной сцене световые акценты расставлены так, чтобы ещё больше подчёркивать драматическую составляющую фильма.


В общем, «История игрушек — 4» не ненужное продолжение, а технический и концептуальный прорыв. Но главное: мультфильм рассказывает о серьёзных взрослых проблемах подходящим для детей языком.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий