Режиссёр картины, англичанин Руперт Гулд («Правдивая история») большей частью известен по своим театральным постановкам. И в этот раз мастер не изменил себе и взял за основу пьесу «Конец радуги» Питера Куилтера, где описано, как звезда «Волшебника страны Оз» Джуди Гарленд провела последние месяцы жизни. Её судьба считается одной из самых трагичных в истории американского шоу‑бизнеса.

На закате карьеры легендарная голливудская певица и актриса Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер) оказалась банкротом. После очередного концерта ей даже некуда пойти ночевать с двумя маленькими детьми, а бывший муж собирается отсудить право на опеку.

Надеясь поправить материальное положение, Гарленд едет на гастроли в Лондон. Поначалу англичане принимают Джуди с распростёртыми объятиями, но та не может работать из‑за сильнейшей депрессии. Оказывается, Гарленд заставляли трудиться на износ с двух лет, а жадные продюсеры пичкали девочку таблетками, что впоследствии вылилось в зависимость от алкоголя и барбитуратов, а также хроническую бессонницу.

Талантливая Рене Зеллвегер справилась на отлично и практически перевоплотилась в Джуди Гарленд.

Причём сделала это честно, убедительно и с предельным уважением к легендарной артистке. Самое интересное, что на первый взгляд игра Зеллвегер выглядит чрезмерной и даже гротескной, как будто актриса не изображает живого человека из плоти и крови, а просто выливает на зрителей гиперболизированные наигранные эмоции.

Рене Зеллвегер в фильме «Джуди»
Кадр из фильма «Джуди»

Но достаточно посмотреть любую архивную запись JUDY GARLAND sings BY MYSELF and receives a standing ovation 1964 , чтобы понять, как безукоризненно звезда «Дневника Бриджет Джонс» передаёт повадки, мимику и жесты своей героини. Рене Зеллвегер самостоятельно исполняет все песни (актриса долго готовилась к роли и старательно занималась вокалом) и танцует, в точности повторяя движения Гарленд. Так что никакого преувеличения здесь нет.

Неудивительно, что Американская киноакадемия высоко отметила такую первоклассную актёрскую работу.

По всем прогнозам, именно Зеллвегер должна была получить статуэтку в этой номинации. Так и случилось.

При этом у актрисы было много сильных соперниц, например блистательная Скарлетт Йоханссон со своим искренним перформансом в «Брачной истории» и молодая ирландка Сирша Ронан, сыгравшая главную роль в «Маленьких женщинах». Но именно Зеллвегер, по мнению киноакадемиков, оказалась достойна самой важной мировой кинопремии. Это взвешенное и справедливое решение, и долгожданный триумф актрисы, о которой все уже начали забывать, выглядел очень зрелищно.