Почему стоит учиться на неудачах, если вы хотите добиться успеха

Если стараться всю жизнь учиться у успешных людей и рассматривать в качестве примера только компании, лидирующие в отрасли, то ваша картина мира будет искажённой и неполной. Есть хороший совет: изучайте истории проектов с точки зрения «как не надо делать», выясняйте, что пропадает из виду, сколько до вас было попыток реализовать задуманное. И не стоит искать эту информацию в красивых биографиях.

Все мы стремимся быть успешными в какой-то области: на работе, в бизнесе, в спорте, в семье — в общем, в жизни. И, не зная, как этого успеха достичь, мы начинаем читать истории знаменитостей, проходить тренинги, советоваться с успешными людьми.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Однако, следуя таким советам, лишь малая часть людей добивается поставленных целей. А те, кому удаётся достичь вершин, говорят, что они делали многое по-другому и им ещё немного повезло на каком-то этапе.

По статистике, 90% стартапов терпят неудачу, 97% трейдеров Forex прогорают, единицы хоть чего-то достигают в спорте. И заметьте, что про неудачников нигде не рассказывается и не пишется, их ошибки не анализируются в принципе, что является заблуждением.

Те, кто проиграл, уходят в небытие, их не приглашают давать интервью, про них не пишут книги. Остаются только упоминания на просторах интернета.

Всем предлагаются глянцевые истории успеха того или иного проекта: Facebook*, Apple, «Евросеть».

И все под маркетинговым давлением начинают скупать книги успешных людей, слушать их слоганы, пытаются повторить их алгоритм действий, проходят дорогие тренинги. Но зачастую этот способ достижения успеха не работает.

На самом деле, когда начинаешь расспрашивать знаменитостей об их успехе, узнавать нюансы, они, как правило, не могут полностью сформулировать свой алгоритм успеха. И практически все они говорят, что многое в их успехе — дело случая, вовремя сделанный ход или помощь извне. Если по-простому — фарт.

Когда вы хотите добиться успеха в своём проекте, неважно в каком, начните изучать историю успешного проекта и первым делом вернитесь к началу: посмотрите на последовательность действий, не выглядят ли они странными, не выглядят ли они как ряд невзаимосвязанных решений. Не было ли там спонтанных глупых решений, которые теперь принимают за гениальные.

Также изучайте те проекты, которые стартовали в одно время с «величайшими»: почему они провалились, на какой стадии сошли, сколько таких проектов было.

Надо учиться разбираться не только в историях успеха, но и в историях провалов. Неудачи содержат в себе больше информации, чем великие истории побед, будь это сфера бизнеса, интернет-проекты, спорт. Всё перед глазами, данных гораздо больше: решения, сроки, ресурсы, ниша... Но все стараются научиться успеху на примере успешных.

Когда вы пытаетесь повторить успех другого человека, то редко принимаете во внимание тот факт, что этот путь находится в его реальности, а не в вашей, и поэтому не учитываете много факторов. А эти факторы со временем могут привести проект к краху.

Всегда скептически относитесь к тому, когда вам предлагают конфетку в яркой обёртке. Помните, что до вас по этому пути шли многие, и где они все? Проиграли, прогорели, не дошли. Стоит исследовать, почему у них вышло так, а не иначе.

Всегда анализируйте обстоятельства вашей жизни, не стоит слепо следовать чужим путём.

История успеха Sony PlayStation

На заре создания самой успешной игровой приставки, в 1993–1994 годах, когда миром правили Sega и Nintendo, нужны были новые игровые и технические возможности. Компания Sony в тот момент не имела ничего общего с игровой индустрией. В индустрию её пригласила как раз компания Nintendo, поручив Sony по контракту создавать аппаратную часть для своей игровой консоли нового поколения.

Благодаря этому компания Sony получила полезные данные: информацию о финансовом обороте и технологиях, статистику. И руководители компании поняли, что хотят создать свой продукт — новый, концептуальный, отличающийся от других.

Всё дело случая. Но фарт — это лишь начало. Sony провела анализ неудачных запусков других игровых приставок того времени. А попытки уже были и у компании Sega, с их дисками собственного формата, и у Nintendo, с большими и дорогими картриджами. Даже компания Panasonic выпустила свою консоль с малоинтересными играми.

Вот какие ошибки были у других компаний:

  • сложность управления игровым джойстиком;
  • дороговизна игр и их носителей;
  • недостаточное количество интересных и разнообразных игр;
  • приставки делались только для геймеров, а не для всей семьи.

В компании Sony учли всё это при создании новой консоли: низкая цена самой приставки и игр для неё, наличие обычного CD-привода, громадное количество игр, простота использования — приставка стала мультимедийным центром для всей семьи.

Благодаря благоприятным условиям старта и анализу чужих неудач, компания Sony имела колоссальный успех, и даже Билл Гейтс впоследствии признал этот факт перед руководством японской компании.

Неудача — это тоже успех, если мы чему-то учимся у неё.

Малкольм Форбс

Не стоит недооценивать неудачи. Если всё время фокусироваться только на успехе, то многое в картине происходящего вы просто упустите. Смотрите шире, анализируйте свои и чужие ошибки и не идите на поводу у маркетинга. Общайтесь с теми, чьи проекты и начинания провалились — поверьте, они могут вам многое рассказать.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Акарыс Бекбердиев
04.07.17 02:08
Хорошо, больше ну буду читать путь к успеху знаменитых людей