Как навести порядок дома или на работе: экспресс-метод Лео Бабауты

Если нужно убраться, но всё время лень, попробуйте метод нулевого беспорядка. Что это такое и как работает — рассказывает блогер Лео Бабаута.

Лео Бабаута
Популярный блогер, создатель Zen Habits. Автор нескольких электронных книг-бестселлеров.

Сегодня я хочу представить вам метод, который я назвал «Нулевой беспорядок». Он позволяет:

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

  • оставить в жизни только важные вещи и избавиться от всего ненужного;
  • привить себе полезные привычки, которые помогают поддерживать порядок;
  • учиться класть вещи туда, откуда вы их взяли.

Не обещаю, что вы научитесь порядку за день: на это потребуется чуть больше времени. Но вы можете начать прямо сегодня!

1. Выберите зону нулевого беспорядка

Определите дома или на работе место, которое и станет зоной нулевого беспорядка. Это пространство будет расширяться, пока не покроет весь дом или офис. Например, вы можете выбрать зоной нулевого беспорядка кухонный стол. Помните, что это только начало.

2. Уберитесь в выбранном месте

Посмотрите на всё, что находится в вашей зоне нулевого беспорядка. Какие из этих вещей вам необходимы? Что вы любите и используете регулярно? Это ваши предметы первой необходимости.

Всё остальное следует убрать: либо раздать в благотворительных целях, либо выбросить.

Соберите ненужные вещи и оставьте рядом с дверью, чтобы не забыть их вынести.

3. Определите своё место для каждой вещи

На данном этапе в зоне нулевого беспорядка должны остаться только самые необходимые вещи. И им нужны свои места, которые вы им назначите. Если это не картина или другая декоративная деталь, уберите вещи в ящик, шкаф или другое место хранения. Не просто раскидывайте вещи по ящикам — сделайте это с умом.

4. Научитесь возвращать предметы на место

Приучите себя класть всё, что вы берёте, туда, откуда взяли. Не поддавайтесь желанию бросить вещь где попало. Потратьте 10 секунд и верните её на место. Если у предмета ещё нет места, то придумайте, где он будет лежать.

Работа над формированием этой привычки может занять у вас несколько недель.

5. Поддерживайте абсолютный порядок в выбранной зоне

У вас наконец появилось чистое свободное пространство. Теперь главная цель — не допускать тут беспорядка.

Будьте предельно бдительны, педантичны и строги к себе!

Не позвольте себе испортить тяжёлый труд по достижению текущего результата.

6. Расширяйте зону нулевого беспорядка

Если в качестве отправной точки вы выбрали кухонный стол, начните расширять зону на другие рабочие поверхности. Чтобы освободить от всего ненужного новую маленькую поверхность, вам понадобится 5–10 минут. Возьмите за правило расширять вашу зону нулевого беспорядка утром и вечером — совсем скоро весь дом или офис будет в чистоте и порядке.

Резюме

Это очень простой способ, который потребует от вас совсем мало времени. Если вы заняты, найдите всего 10 минут на уборку два раза в день и продолжайте приводить в порядок выбранное место, как только появится возможность. Если у вас есть больше времени — отлично! Смело принимайтесь за большие пространства и наслаждайтесь полученным результатом.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Declutter Your Life
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
kasuparu
11.01.13 22:17
Во время работы в зоне "нулевого беспорядка" требуются усилия для его поддержания, что отвлекает от работы.
Артур Дёмин
12.01.13 05:53
Отличный способ в борьбе с отмазками вроде: "Ого сколько убирать, лучше уже завтра начну..."
Ivan Cherkez
12.01.13 14:06
Воистину, так и есть. Побольше хитрых и умных слов, чтобы охарактеризовать элементарные вещи — авось, за умного сойдешь. Не вынес из статьи ничего нового и интересного.
Тандер Фалькор
31.01.13 02:12
Как быстро навести порядок дома или на работе? ВЗЯЛ И НАВЕЛ, ПРЯМО СЕЙЧАС!
Читать все комментарии