Как обучить алгоритмы соцсетей, чтобы в вашей ленте был только интересный контент

Скучные новости, несмешные видео и прочие бесполезные публикации могут вывести из себя любого. Но мириться с этим не нужно. Вместе с российской социальной сетью ЯRUS выяснили, как найти общий язык с системами рекомендаций.

Как работают алгоритмы соцсетей

Умные рекомендации — результат труда разработчиков и специалистов по машинному обучению. Они прописывают программный код с алгоритмами, который собирает информацию о действиях пользователей и запоминает персональные предпочтения. Также искусственный интеллект может анализировать поведение в соцсети ваших друзей и подписчиков, популярность контента среди всей аудитории, геолокацию и другие показатели.

Алгоритмы изучают не только формат постов и их авторов, но и тематику. Часто лайкаете в соцсети рецепты — значит, они будут появляться в ленте рекомендаций. Если со временем фавориты меняются, система замечает это и перестраивается. В итоге формируется лента, наполненная потенциально интересными постами.

Работа системы рекомендаций зависит от условий, которые задали создатели алгоритмов. Вот возможные схемы её поведения:

  1. Коллаборативная. Собирает информацию о действиях пользователя и ищет похожие паттерны поведения среди других аккаунтов. Затем сравнивает предпочтения и выдаёт советы на основе лайков и подписок близких по интересам людей.
  2. Контентная. Ориентируется исключительно на действия самого пользователя — какие темы и форматы нравились, такие ИИ и будет рекомендовать.
  3. Гибридная. Объединяет первые два метода в разных пропорциях и комбинациях. Например, может отдать предпочтение контенту или «друзьям по интересам», а может считать их равнозначными.
  4. Предметная. Выдаёт рекомендации по заранее заданным фильтрам. Чаще применяется в онлайн‑магазинах.

В новой российской соцсети ЯRUS за подбор рекомендаций отвечают сразу несколько алгоритмов. И они одновременно доступны всем пользователям. Так, в категорию «Тренды» попадают самые популярные новости и темы дня — лайки и комментарии при её формировании не учитываются. В разделе «Новости по интересам» пользователь сам выбирает, какая тема его интересует, а соцсеть выдаёт подборку актуальных постов. В «Новостях по географии» ЯRUS анализирует геолокацию и предлагает публикации, связанные с конкретным городом или регионом.

Наконец, «Персональные ярусы» — это лента, которая полностью отвечает предпочтениям пользователя. Там можно указать интересные темы, любимые форматы и источники контента. Например, сформировать ярус из текстовых постов об истории от других пользователей или из видео о моде от блогов СМИ. Ограничиваться одной подборкой не нужно: соцсеть позволяет создавать несколько персональных ярусов. Такие ленты дают возможность знакомиться с пользователями со схожими интересами и объединяться для создания коллабораций.

Как научить искусственный интеллект показывать то, что вам интересно

Вне зависимости от того, какую схему использует рекомендательная система, её крутые предложения — результат постоянных тренировок. Обучать алгоритмы могут и разработчики, и пользователи. Вот как это сделать.

1. Всегда проходите авторизацию

Изображение: gpointstudio / Shutterstock

Многие соцсети, стриминговые сервисы и другие развлекательные платформы позволяют потреблять контент или какую‑то его часть без регистрации. Но персональную ленту рекомендаций так настроить не получится: вы будете видеть только посты, которые популярны сейчас или релевантны вашему местоположению. Авторизация же позволит платформе накапливать знания о вас и ваших предпочтениях и прокачивать рекомендательную систему.

2. Взаимодействуйте с контентом

Ставьте лайки, добавляйте в закладки, оставляйте комментарии — показывайте алгоритмам, что увиденное вам понравилось. И наоборот, если в соцсети есть опция «Скрыть посты» определённого пользователя, паблика или канала, отмечайте публикации, которые вам неинтересны. Со временем алгоритм изучит ваши предпочтения — скучного контента в ленте практически не будет.

3. Устраивайте расхламление

Если в вашем профиле много страниц, на которые уже не заглядываете, советы будут страдать. Поэтому важно периодически наводить порядок в подписках.

Некоторые соцсети могут сделать часть работы за вас: например, оценить взаимодействия с профилями за последнее время и подсказать, чей контент вы обычно пролистываете без лайков и комментариев. Другой вариант помощи — распределение подписок по частоте взаимодействий: в таком перечне наверху будут самые любимые страницы, внизу — давно забытые.

4. Реагируйте на рекомендации системы

Ещё один способ прокачки ИИ — проверка его «домашней работы». Заходите на страницу с рекомендованным контентом и давайте фидбэк в виде кликов по постам и лайков. Когда система рекомендует что‑то не то, сообщайте об ошибке с помощью опции «Неинтересно». Она прячется во всплывающем меню — в зависимости от соцсети его можно открыть по клику на три точки рядом с публикацией или по долгому нажатию на пост. Если часто оценивать рекомендации системы, она быстро превратится в отличницу.

5. Укажите больше информации о себе

Изображение: fizkes / Shutterstock

Система рекомендаций может ориентироваться не только на ваши реакции, но и на демографические показатели. Чтобы советы в ленте были точнее, заполните профиль полностью: укажите пол, возраст, место проживания.

Ещё один маячок для системы — геолокация. Если хотите видеть посты, которые актуальны в вашем регионе, разрешите приложению получать данные о местоположении, если нет — запретите.

В ЯRUS искать интересные посты легко. Для этого, кроме умных рекомендаций, есть ключевые слова и хештеги. Первые автоматически присваиваются каждому посту — за распределение отвечает умная система. Хештеги же добавляют сами авторы публикаций. Чтобы найти подходящий пост, пользователь может либо указать свои интересы, либо вбить в поисковой строке нужный ключ.

Приложение не найдено
ЯRUS — уютная социальная сеть!
Цена: Бесплатно

Ещё в ЯRUS есть лента событий с крутыми мероприятиями рядом, видео и музыка. Последний раздел позволит открыть для себя новых исполнителей — треки на сайт добавляют независимые артисты. Заработать с помощью блога тоже реально: у социальной сети есть инструменты для поддержки контента монетками — внутренней валютой ЯRUS. И конкуренция среди авторов здесь пока небольшая — самое время заявить о себе и стать оплачиваемым создателем контента.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: АО «Диалог»
Обложка: Ground Picture / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter