Как оформить пост в соцсетях, чтобы его читали: 6 простых советов

Каждый день в интернете публикуют миллионы текстов, фото и видео — выделиться на их фоне не так просто. Вместе с социальной сетью ЯRUS собрали рекомендации, которые помогут привлечь внимание пользователей.

1. Чётко сформулируйте тему

Руководствуйтесь принципом «один пост — одна мысль». Чем меньше в тексте идей, тем проще читателю его воспринимать. Например, если ведёте блог для молодых мам, не пытайтесь рассказать в одной публикации и о развивающих играх для ребёнка, и о первом походе в детский сад. Лучше разбить информацию на два поста. Так вы не запутаете пользователя и не уведёте его от главной мысли текста.

Чтобы проверить себя, сформулируйте тему публикации в одном предложении. Например, «Как начать заниматься спортом и не забросить» или «Как составить меню для семьи на неделю». Когда чётко обозначить идею не получается, читателю тоже будет трудно её понять.

Если не хотите ограничивать блог одной темой или форматом публикаций, попробуйте российскую социальную ЯRUS. В ней можно вести сразу несколько тематических лент. Например, в одной публиковать кулинарные рецепты и лайфхаки, в другой — рекомендации фильмов и сериалов, а в третьей — рассказывать, как украсить дом своими руками.

В ЯRUS можно делиться текстами, фотографиями, длинными видео, короткими сюжетами и музыкой собственного сочинения. Продвижение бесплатно: алгоритмы соцсети каждый день анализируют контент и добавляют интересные посты в подборки.

2. Придумайте привлекательный заголовок

Изображение: fizkes / Shutterstock

В среднем люди теряют концентрацию через 8 секунд, поэтому у вас будет совсем немного времени, чтобы привлечь внимание. Добавьте яркий заголовок — включите в него интересную цифру или расскажите о пользе, которую получит аудитория. Допустим, «Как покрасить стены валиком: подробная инструкция» или «10 продуктов, которые только маскируются под полезные». Заголовок должен максимально отражать суть поста и быть коротким — желательно до 95 знаков.

3. Следите за длиной текста

В некоторых социальных сетях действуют ограничения по символам в публикациях. Но даже если лимит не предусмотрен, не стоит выкладывать огромные текстовые полотна — есть риск, что подписчики просто не дочитают их. Рекомендуемая длина поста находится в диапазоне от 40 до 250 знаков в зависимости от соцсети, а в блоге лучше уложиться в 1 000. Поэкспериментируйте с объёмом, чтобы понять, какие посты находят больший отклик у вашей аудитории.

Перед публикацией перечитайте текст и подумайте, можно ли что‑то сократить без потери смысла. Важную информацию нужно вынести в начало — длинные посты отправляются под кат, а подписчик, бегло листающий ленту, увидит из них только одно‑два предложения.

4. Сделайте пост удобным для восприятия

Разбейте текст на абзацы и при необходимости добавьте списки — они придадут публикации чёткую структуру. Проверьте орфографию и пунктуацию. Если сомневаетесь в своих знаниях, выручат специальные сервисы — например, Text.ru или RussianCorrector.com.

Не злоупотребляйте эмодзи — двух‑трёх символов на пост достаточно. Используйте их, чтобы сделать акцент на важной информации или обозначить пункты списка — подойдут минималистичные значки, которые не перетягивают на себя внимание читателей.

5. Поработайте над визуальной частью

Изображение: Alex Ost / Shutterstock

Как правило, в каждой соцсети есть рекомендации по максимальному размеру изображений в посте. Если опубликуете слишком большую картинку, она может потерять в качестве при сжатии или обрезаться по краям.

Когда выкладываете видео, помните, что некоторые пользователи смотрят ролики без звука — например, когда едут в метро на работу. Добавьте текст, поясняющий, что происходит в кадре. Для этого можно попробовать приложения, которые расшифровывают вашу речь, — Speechpad, RealSpeaker и Vocalmatic.

6. Используйте хештеги

Подберите популярные ключевые слова или придумайте собственные уникальные варианты — так читатели будут видеть только ваши посты на определённую тему. К одной публикации достаточно добавить от 3 до 11 хештегов. Если же переборщить с их количеством, вовлечённость читателей может снизиться.

Чтобы поставить хештег, введите после знака «#» нужное слово или фразу без пробела. Не используйте специальные символы, кроме нижнего подчёркивания, и слишком длинные словосочетания — по ним вас будет трудно найти.

В социальной сети ЯRUS можно не только публиковать контент, но и зарабатывать на нём сразу после регистрации. У площадки есть внутренняя валюта — монетки. Чтобы получить их, нужно каждый день заходить в приложение — так на счёт регулярно будут падать по 5 монет.

Приложение не найдено
ЯRUS — уютная социальная сеть!
Цена: Бесплатно

Чтобы дополнительно заработать, участвуйте в конкурсах и марафонах от команды ЯRUS. А ещё монетки могут отправлять подписчики, которые хотят поддержать любимого автора. Вывести средства на банковский счёт получится, когда наберёте 1 000 монет.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: АО «Диалог»
Обложка: fizkes / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter