Как организовать заметки в записной книжке: маленькая хитрость из Японии

Ваши заметки в хаотичном порядке разбросаны по всей записной книжке, и каждый раз вы тратите много времени, чтобы найти необходимую запись? Лайфхак, которым мы поделимся в этой статье, поможет вам организовать все свои заметки.

Адам Ахтар, автор этого поста, побывал в Японии и узнал лайфхак, который помог ему структурировать все свои заметки в записной книжке. Учитывая, что эта маленькая хитрость может быть полезна многим людям, любящим вести бумажные записи, мы решили поделиться ей с вами.

Инструменты наподобие Evernote помогают структурировать информацию, а также быстро и без труда находить нужный документ. Несмотря на это, я часто ловлю себя на мысли о том, что всё ещё использую старый добрый блокнот, чтобы записать важные идеи и мысли, особенно когда мне приходится делать это на ходу.

Однако в записных книжках бывает сложно структурировать свои записи. Вы либо разделяете свой блокнот на несколько тематических частей и прекращаете бессмысленно переводить бумагу, либо продолжаете записывать свои идеи в хаотичном порядке, по мере того как они приходят к вам в голову, тем самым усложняя себе задачу, ведь отыскать эти заметки позже будет сложнее.

Если это вам знакомо, то вам будет полезна маленькая хитрость, которую я узнал в Японии от дружелюбного сараримана (японский термин, означает «служащий на окладе»). Это немного неаккуратный способ вести записи, который бывает уместен не во всех случаях, но иногда может вам пригодиться.

Как это работает

Давайте представим, что у вас есть тетрадь с рецептами и на первой странице вы решили записать рецепт китайского блюда.

Затем вам необходимо открыть последнюю страницу и создать метку «китайская кухня», написав её на первой строчке, близко к левому краю записной книжки.

Затем вы возвращаетесь к первой странице с рецептом и на той же по счёту строке, на которой вы оставили тег «китайская кухня», делаете небольшую пометку по правому краю.

Повторяйте эту же процедуру и для других рецептов, и все ваши пометки будут видны на краю записной книжки.

Теперь, если вы хотите найти, скажем, рецепты китайских блюд, вам достаточно просто посмотреть на метки, указывающие на местонахождение китайских рецептов. Это незатейливый способ быстро получить доступ к нужной в данный момент странице.

Конечно, не обязательно ограничиваться одним тегом на страницу — вы можете поставить две или даже три метки. Например, если вы запишете рецепт жареного цыплёнка, можно отметить его тегами «курица» и «китайская кухня». Так вы сможете искать нужный рецепт сразу по нескольким меткам, например по ингредиентам или по национальной кухне, к которой он относится.

Для чего ещё можно использовать теги

Хотя я не пробовал делать это сам, но я думаю, что теги можно использовать как своеобразный график частоты.

Например, если вы используете записную книжку в качестве личного дневника, то можете отследить своё настроение в течение месяца. Для этого вам нужно создать теги «счастливый», «грустный», «уставший» и так далее. Затем в конце месяца вы сможете понять, какие эмоции испытывали чаще всего.

Вы можете придумать ещё много способов применения тегам — всё зависит от цели, с которой вы делаете записи.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: FWStudio/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Виталий Качеровский
24.03.15 11:14
Интересно. Спасибо большое :)
Сергей Волков
24.03.15 14:26
Метода прикольная, конечно. Только вот... С цветными метками даже лучше. Вам не кажется, что вы повторяетесь, ЛХ? https://lifehacker.ru/kak-sdelat-poisk-po-bloknotu-udobnym/
Lanbi
17.08.15 23:20
Надо взять на вооружение. Спасибо! ~
Rodĵer Gaja
03.02.17 12:37
В последнее время полюбил тетради на кольцах. Одна страница - одна тема. Обязательно пишу дату и время. Раз в неделю-две сортирую страницы.