Простой способ моментально находить заметки в Evernote
Главный принцип: теги, а не блокноты
Многие пользователи Evernote обращаются с этим облачным сервисом как с обычными, реальными блокнотами для записей: они создают целую кучу блокнотов и распределяют по ним свои заметки.
Да, сначала этот способ кажется вполне удобным, пока у вас не накапливается несколько сотен заметок, некоторые из которых подходят для нескольких блокнотов или, наоборот, не подходят ни для одного из них.
И при всём при этом вы теряете один из самых классных способов управления своими записями — систему тегов.
В принципе, теги — это почти то же, что и блокноты, с той только разницей, что система тегов гораздо более гибкая и позволяет находить записи куда быстрее. И вот как её использовать.
Шаг 1. Создайте блокноты
Вам в любом случае понадобятся блокноты, неважно, используете вы систему тегов или нет. Но в случае с тегами блокнотов понадобится куда меньше.
Пяти штук вполне хватит, чтобы организовать любое количество заметок.
1. Новые заметки
Сюда вы можете помещать все только что созданные заметки, с которыми ещё не работали. Заметки остаются в этом блокноте до тех пор, пока вы не определили для них теги и не переместили в другой блокнот.
2. Рабочие заметки
В этом разделе будут храниться все полезные заметки: интересные статьи и подборки, какие-то данные по проектам, полезные ссылки и прочая информация, которая может потребоваться в процессе работы.
3. Воспоминания
В этом блокноте можно хранить все заметки с развлекательной информацией и воспоминаниями: фотографии, аудио- и видеофайлы, важные личные письма, стихи. Здесь можно хранить всё, что не касается работы.
4. Разное
В этом блокноте можно хранить всю информацию, которая не подходит ни под работу, ни под развлечения. Какие-нибудь рецепты еды, расписание приёма врача, штрафы и другую информацию.
5. Корзина
Тут всё понятно.
Шаг 2. Создаём теги
Вместо того чтобы помещать заметку в отдельный блокнот, создайте тег и прикрепите его к заметке. Например, вместо блокнота «Блюда на выходные» можно создать тег «Выходные» и прикрепить его ко всем заметкам, которые каким-то образом относятся к выходным.
Плюс в том, что уже после того, как вы пометили все блюда, которые можно приготовить в выходные, тегом «Выходные», какие-то из них вы можете пометить тегом «Сладкое», а другие — «Выпечка». В то же время тегом «Выходные» вы можете пометить список фильмов, которые можно пересмотреть в свободное время, или заметку с упоминанием классного кафе, в которое давно собирались заглянуть.
С блокнотами так не получится. Вы не сможете засунуть одну заметку в три разных блокнота, а копировать её туда-сюда ещё хуже — так вы быстрее запутаетесь, да и место на диске кончится быстрее.
Шаг 3. Организуем теги
С блокнотами вы можете сделать не так уж много — объединить несколько блокнотов в одну коллекцию, вот и всё. А с тегами можно выстроить целую иерархию, распределив их в том порядке, который вам нужен.
Например, можно создать следующую иерархию: описания, информация, проекты (не забывайте, что теги автоматически распределяются по алфавиту, и чтобы они выстроились в том порядке, как вам хочется, придётся использовать точки и хэштеги).
В категории тегов «.Описания» будут все теги, связанные с содержимым заметки. Например, если там есть упоминание людей — можно использовать тег «Люди», если в заметке хранится информация о блогах и сайтах — подойдёт тег «Ресурсы», если информация о визуальном контенте — «Изображения».
Следующая группа тегов «.Навыки» включает в себя теги, которые ассоциируются с разными областями деятельности. Если в первой группе находятся теги, связанные с содержимым заметки, то во второй хранятся теги с указанием конкретной области.
Например, там могут быть теги «Маркетинг», или «Медитация», или «Бег». В итоге, если вы нашли классный ресурс, на котором много информации для бегунов, отмечаете его тегами «Ресурс» из категории «.Описания» и тегом «Бег» из категории «.Навыки».
Третью категорию тегов можно назвать «.Проекты» и помечать тегами из этой категории все заметки, которые относятся к вашим рабочим делам. Можно вставлять теги — названия проектов, чтобы точно не перепутать, например, «Лайфхакер», «Штуки» и другие. Эти теги будут присваиваться абсолютно любым заметкам, которые хоть как-то касаются этого проекта.
Теперь представим, что мне надо найти текст для инфографики о беге, которая будет опубликована на Лайфхакере. Я смогу найти эту заметку по нескольким тегам: «Изображения» из «.Описаний», «Бег» из «.Навыков» и «Лайфхакер» из «.Проектов».
Распределение тегов не займёт у вас много времени, а потом вы сможете смело наполнять свой Evernote сотнями разных заметок и быстро находить их.
А вы используете систему тегов в Evernote?
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
«Young Adult — это не настоящая литература!» Обсуждаем стереотипы о книгах в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
Реклама«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаВыбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама