Как прекратить жаловаться: метод офицера «морских котиков»
![Как прекратить жаловаться: метод офицера «морских котиков»](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2019/09/kotiki_1569226833-288x144.jpg)
У вас наверняка есть планы, цели, мечтания, которых вы упорно пытаетесь достичь. Вы расстраиваетесь, когда у вас это не получается? Если так, я хочу поделиться с вами короткой, но важной идеей.
Я почерпнул её из книги отставного офицера спецназа SEAL Джоко Виллинка «Дисциплина — это свобода». Мысль очень проста: жаловаться на обстоятельства, когда дела идут не так, как вы хотите, бесполезно. Однако автор не раздаёт советов вроде «не жалуйтесь»: он понимает, что нам нужно нечто большее, чтобы действительно изменить собственное поведение.
Я не знаю, пробовали ли вы раньше начать избегать жалоб раз и навсегда. Каждый раз, когда я пытался сделать это сам, у меня не особо получалось. И я понял, что от этой склонности за день не избавишься.
Если вы хотите прекратить жаловаться, вы должны изменить свои привычки.
Если всё плохо, а вы разочарованы и продолжаете ныть, попробуйте сосредоточиться на позитивных моментах, которые можно найти в сложившейся ситуации. Как это сделать? Говорите себе «хорошо», когда что‑то идёт не так.
- Миссия отменена? Хорошо, сконцентрируемся на другой.
- Не получили повышения? Хорошо, будет больше времени на самосовершенствование.
- Вам не дали средств? Хорошо, та компания теперь вам должна.
- Не получили работу? Хорошо. Наберитесь опыта, сделайте резюме.
- Поранились? Хорошо. И так пора было отдохнуть от тренировок.
- Вас побили? Хорошо. Лучше на тренировке, чем в уличном бою.
- Проиграли? Хорошо. Учимся на ошибках.
- Внезапные проблемы? Хорошо. У нас есть шанс придумать выход.
Вы уловили мысль? Из каждой неприятности можно извлечь преимущества. Просто приучите себя думать так, и со временем вы полностью измените своё мышление.
Несколько лет назад я решил прекратить жаловаться раз и навсегда. Как обычно советуют, я начал с малого. И поначалу всё шло хорошо. Кого волнует, что сегодня идёт дождь? Или что вы разбили свою любимую кофейную кружку? Вы купите себе новую! Не переживать по мелочам легко.
Но когда случается что‑то посерьёзнее, сразу забываешь про данное себе обещание «не жаловаться». И вот это уже проблема. Поэтому ваша стойкость определяется не равнодушием к мелким проблемам, а способностью справляться с крупными. Как вы держитесь, когда вас постигает большая неудача? Вы всё ещё жалуетесь? Или вы достаточно натренировали свой разум сосредотачиваться на позитивных моментах?
У меня ушло около двух лет, чтобы научиться этому. Раньше, когда у меня что‑то шло не так в личной жизни или бизнесе, я бы начал ныть — хотя бы мысленно. Но теперь, когда всё идёт не так, я вижу в этом вызов. Всё благодаря методу, сформулированному Джоко.
Когда происходит X (плохая вещь), делайте Y (хорошее, полезное, позитивное действие).
Это, конечно, не тянет на нобелевскую теорию. Я не притворяюсь, что этот метод — лучшее, что было придумано со времён изобретения колеса. Я просто нашёл это упражнение очень полезным. Мной прочитаны десятки книг о позитивном мышлении, но ни одна из них не сработала — до книги Джоко.
Так что не сдавайтесь и просто продолжайте двигаться вперёд. Когда вы это делаете, у вас не будет даже времени жаловаться.
Лучшие предложения
7 товаров, которые помогут питомцам пережить жару
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Krona, Sela и других магазинов
10 компактных сумок-слингов, которые заменят повседневный рюкзак
10 автомобильных подушек, которые сделают поездки комфортнее
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
От СС-крема до тинта: 10 продуктов, которые стоит добавить в летнюю косметичку
Правда ли изменения во внешности влияют на самооценку? Новый выпуск подкаста «Женщины и всё»
16 идей для вашей годовщины: от романтики до экстрима
3 категории полезных товаров, которые удобно (и выгодно!) искать через «Яндекс Поиск»
Реклама