8 приёмов, которые помогут писать по-настоящему яркие тексты в соцсетях

1. Найдите свой голос
Представьте, какое впечатление хотите произвести на читателей. Допустим, вы стремитесь создать образ профессионала в своём деле или друга, с которым хочется поговорить по душам. От этого будут зависеть настроение и тон публикаций — уважительный, заботливый, шутливый, деловой. Чтобы найти правильную интонацию, подумайте, кто ваши подписчики. О чём они говорят друг с другом, допустимы ли в их беседах сленг, шутки, а может быть, даже сарказм. Скорее всего, голос ваших публикаций будет похожим на манеру общения читателей.
2. Выделите главную мысль
Многие пользователи не читают тексты полностью, а просто пробегают по ним взглядом. Чтобы привлечь внимание подписчиков, сформулируйте главную мысль уже в заголовке и первых фразах. Представьте, что вы пишете текст для человека, который не знаком с тематикой блога, и нужно донести идею максимально просто и быстро. А ещё избегайте сложной лексики и запутанных метафор, которые поймут только избранные, — так получится зацепить широкую аудиторию.
Если не хотите ограничиваться одной темой в блоге, попробуйте социальную сеть ЯRUS. В ней удобно одновременно продвигать несколько тематических лент. Например, в одной рассказывать о семье и воспитании детей, другую посвятить работе и саморазвитию, а в третьей делиться впечатлениями из путешествий.
В ЯRUS можно публиковать тексты, картинки, длинные видеоролики и минутные сюжеты, а ещё музыку собственного сочинения. Платить за продвижение не надо: все посты собираются в главной ленте, а самые обсуждаемые публикации оказываются в топе. Ещё пользователи ЯRUS могут настраивать ленты по интересам и создавать «персональные ярусы» — своеобразные «полочки» с тематическими публикациями. Кулинария, философия, благотворительность или рыбалка: ваш контент на ту или иную тему попадёт в интересы нужной целевой аудитории.
Завести блог3. Структурируйте текст
Читатели часто заходят в соцсети с мобильных устройств, где размер страниц меньше, чем на ноутбуке. Чтобы облегчить продвижение по тексту, можно разбить его на абзацы по 3–5 предложений и отделить их пустыми строками.
Если в тексте встречается последовательное перечисление, используйте списки, чтобы пункты не сливались в сплошное полотно. А ключевые мысли можно выделять жирным или курсивом. Но не переусердствуйте — пусть так будут оформлены одна‑две яркие цитаты.
4. Расскажите историю
Чтобы привлечь внимание читателей, начните пост с яркого повествования. И специально выдумывать что‑то не нужно — ищите случаи из жизни, которые могут быть интересны вашим подписчикам. В подборке советов о том, как втянуться в регулярные тренировки, можно рассказать, что раньше вы каждый Новый год покупали абонемент в спортзал, но не использовали его. А историю о том, как вы прокачали уверенность в себе, дополнит забавное воспоминание — допустим, как преподаватель поймал вас за списыванием на экзамене. Постарайтесь держать интригу — пусть читатель узнает только в конце поста, как вы справились с проблемой.
5. Избавьтесь от шаблонных фраз
Смело удаляйте выражения по типу «всем известно, что», «вы наверняка согласитесь», «традиционно принято считать». Хороший пост должен цеплять читателя, а подобные обороты только затрудняют чтение. Многие фразы можно упростить: «на сегодняшний день» легко трансформируется в «сегодня», а «в кратчайшие сроки» — в «быстро». Если сомневаетесь, проверьте текст с помощью сервисов «Главред» или «Орфограммка». Они подсветят фразы, которые стоит переработать.
6. Добавьте эмоции
Пишите живым языком, будто рассказываете историю другу. Используйте синонимы. Разбивайте длинные предложения на короткие. Добавляйте эмодзи там, где они уместны. Но не ставьте несколько смайлов подряд и не заменяйте ими слова в предложениях: люди могут по‑разному интерпретировать символы. Например, для кого‑то сложенные руки означают молитву, а для кого‑то — «дай пять». А чтобы усилить смысл сказанного, ставьте эмодзи в конце предложения, а не в начале или середине.
7. Используйте активный залог
Предложения в активном залоге короче и легче читаются. К тому же пассивный залог может звучать уклончиво. Сравните: «было принято решение» и «я решила». Активный залог делает текст более личным, а ещё помогает добавить динамики — это особенно важно для длинных постов.
8. Оставьте призыв к действию
Предложите читателям высказаться в комментариях, перейти по ссылке, подписаться на вашу страницу. Когда пост обрывается будто на полуслове, пользователь может его проигнорировать. Призыв должен быть простым: «А с вами такое случалось?», «Понравился пост? Поделись с друзьями!», «Пиши в комментариях, что думаешь!»
Периодически спрашивайте у подписчиков, о чём они хотят узнать из блога, или предлагайте задать вам вопросы. Так можно не только повысить активность, но и запастись идеями для нового контента.
Чтобы блог развивался, важно регулярно выпускать новые посты. Но сохранить мотивацию, когда контент не приносит дохода, бывает непросто. В социальной сети ЯRUS вы можете начать зарабатывать сразу после регистрации. У площадки есть внутренняя валюта — монетки. Чтобы получить их, нужно ежедневно заходить в приложение — ЯRUS начислит по 5 монет.
Дополнительные бонусы вы получите за просмотры ваших видео и сюжетов. А ещё монетки могут переводить пользователи, которым понравился ваш контент. Когда накопится 1 000 монеток, их можно вывести на банковский счёт в рублях по курсу 1 рубль = 1 монета.
Попробовать ЯRUS