Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Сделай сам
15 мая 2016

Как починить кабель iPhone

Аксессуары Apple обладают несоразмерной ценой и не всегда высоким качеством. Например, оригинальные кабели для устройств компании очень быстро выходят из строя. Сегодня мы расскажем, как спасти пострадавший провод и тем самым сэкономить пару тысяч рублей на покупке замены.
Фото автора Николай Маслов
Николай Маслов

кабель iPhone

Сегодня поговорим о проводах iPhone с тонким Lightning-разъёмом. Как известно, служат они не всегда долго и счастливо. В первую очередь эти провода обладают плохой изоляцией. А когда она приходит в полную негодность на сгибе, всему проводу приходит конец. К сожалению, в устройства компании из Купертино встроена защита от использования неоригинальных аксессуаров (и с ней мы разберёмся в одном из следующих материалов). Поэтому сохранить провод — главная задача. Ключевое слово в этой статье — так называемая “термоусадка”.

кабель iPhone, ТУТ

К сожалению, я не фанат iOS, поэтому оригинального (и тем более испорченного) кабеля для зарядки и передачи данных у меня не нашлось. В ближайшем магазине нашёлся более полезный универсальный кабель USB с тремя разъёмами: microUSB и парой Lightning-разъёмов старой и новой версии. Кабель целый, но…

Как починить кабель iPhone

1

…испортить его совсем несложно. Изоляция на поддельном кабеле очень похожа по свойствам на изоляцию оригинального. Так что сделать пару надрезов и сымитировать обычные для кабеля повреждения не составляет труда.

А теперь настал черёд ремонта. Для этого мы будем использовать самую обыкновенную термоусаживаемую трубку подходящего диаметра. Кстати, продаётся эта штука в любых хозяйственных магазинах, где торгуют в том числе электротоварами. Нужно просто сказать продавцу слово “термоусадка”.

Для тех, кто не в курсе: термоусаживаемая трубка представляет собой тонкостенную пластиковую трубочку внутренним диаметром от 1 до 110 мм для изоляции проводов и прочих электрических штук. При нагреве (необходимая температура составляет от 70 до 110 градусов) трубка сжимается примерно в два раза. После нагрева термоусаживаемая трубка полностью повторяет все изгибы исходного провода. Садится она настолько плотно, насколько возможно без разрыва, — если удачно подобрать диаметр, то почти намертво.

В данном случае под руку попалась вот такая, диаметром 6 мм (натянуть её на штекер проблематично, но при большем размере получится более хлипкая конструкция).

Как починить кабель iPhone

3

Отрезаем кусок трубки необходимой длины (с расчётом от начала провода и до края повреждения изоляции, с запасом в сантиметр). Аккуратно надеваем трубку на разъём, фиксируем руками или изолентой.

Как починить кабель iPhone

После прогреваем над любым горячим предметом: конфоркой электрической или газовой плиты, зажигалкой, газовой горелкой. Будьте осторожны: термоусаживаемый материал, как и провод, не терпит высоких температур и тем более открытого огня. Достаточно горячего воздуха, поднимающегося над пламенем. На выходе получаем отреставрированный кабель.

Как починить кабель iPhone

Руководство написано по мотивам одного любопытного ролика, в комментариях под которым выяснилось, что население России либо незнакомо с термоусадкой, либо не догадывалось применять её не по прямому назначению.

В следующих публикациях будем учиться снимать дисплей с телефона, чтобы добраться до аккумулятора, и сушить утонувший телефон. Если хотите увидеть материал на другую интересующую вас тему, пишите в комментариях.

Обложка: Poravute_Siriphiroon/depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Как начать карьеру в телекоме: 3 реальные истории от сотрудников Т2

Как начать карьеру в телекоме: 3 реальные истории от сотрудников Т2

Реклама
ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

Бьющая в цель: как таргетная терапия помогает лечить рак

Бьющая в цель: как таргетная терапия помогает лечить рак

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Реклама
Комментарии
Нако Слямшайхова
15.05.16 09:38
ждем с нетерпением
Иван Бурыгин
15.05.16 09:52
К сожалению - палка о двух концах... Ломанёт кабель в месте окончания термоусадки.
Владислав Мещанкин
15.05.16 09:57
На практике там кабель ломается намного реже.
Иван Савченко
15.05.16 10:12
"в комментариях под которым выяснилось, что население России либо незнакомо с термоусадкой, либо не догадывалось применять её не по прямому назначению." А как ее в России применяют?
Тимур Пулатов
16.05.16 15:34
Для изоляции места соединения кабелей. Используется в прокалывании телефонных линий, тв, интернет и так далее.
Alex
15.05.16 10:35
У меня еще постоянно ломаются эппловские наушники. Было бы неплохо почитать аналогичный текст про них
Николай Маслов
15.05.16 14:18
Не проблема. А вы могли бы описать подробнее? Излом провода возле штнкера?
Alex P
15.05.16 11:03
достаточно купить нормальный качественный кабель от другого производителя и не париться о его поломке.
Николай Маслов
15.05.16 14:20
Порекомендуйте производителя? Считается, что оригинал наиболее устойчив. Или же нет?
Alex P
15.05.16 19:39
ROCK MFi iPhone Lightning Cable
Alena Ivanova
15.05.16 11:32
На что только ни пойдёшь , чтоб не покупать новый:)
Николай Маслов
15.05.16 14:20
Ай. Чтотже тут наворочено? Оо
Яков Канторович
15.05.16 12:23
сразу на новый кабель одеваю термоусадку с ДВУХ сторон. Вначале проталкиваю на конец с вилкой и затем на конец со штекером.
Николай Маслов
15.05.16 14:19
Конец у вилки тоже рвётся? Оо
Aleksander Vitality
21.05.16 12:11
Да. Так и 4ки было и 5ки. И не один раз.
5avin
15.05.16 12:49
Я еще на место где обычно ломается кабель сначала одеваю пружинку от авторучки. А уже сверху в термоусадку.
Николай Маслов
15.05.16 14:19
А как пружинка работает в данном случае?
Тимур Пулатов
16.05.16 15:35
Добавляет жесткости.
Alexey Ermilov
16.05.16 15:57
жестокости
Aleksander Vitality
21.05.16 12:14
Не даёт заламываться проводу, распределяя усилие прикладываемое к одной точке провода по большей длинне, тем самым снижая нагрузку.
Push 4 Limit
15.05.16 15:30
нищеброды! телефон купил, на шнурок не осталось)))
Nekto Nikto
15.05.16 17:58
"население России либо незнакомо с термоусадкой, либо не догадывалось применять её не по прямому назначению" Просто "догадливая" часть населения или не зарабатывает на айфоны, или не видит в них смысла. Заодно обходится кабелями по 50 руб. штука. Или 200... не помню, давно покупал, и нифига не ломается. )))
Дмитрий Митрофанов
16.05.16 05:24
Автор статьи молодец! Красиво и доходчиво все показал спасибо ему. Ну а apple ведут агрессивный маркетинг - Запланированное устаревание - работает лучше всего у них.
Артём Козориз
17.05.16 23:08
Apple ведут не агрессивный маркетинг, а агрессивную борьбу за экологию. :) Кабель разлагается не потому, что в нем специально «запланировано устаревание», а потому что Apple не использует токсичные ПВХ-соединения и делают изоляцию из экологичных материалов. ;)
bugbu mijio
18.05.16 01:53
Стесняюсь спросить: это вам огрызки сказали, или вы лично лабораторное исследование провели? То-то я голову ломал: у огрызка оказывается акки загораются и обновы для девайсов их кирпичами делают из-за экологии, а все остальные "не экологичные" - годами работают...
Артём Козориз
18.05.16 08:22
Не стесняйтесь и не ломайте голову. Вот тут все написано. http://www.apple.com/ru/environment/safer-materials/
Дмитрий Митрофанов
18.05.16 05:04
Apple не использует токсичные ПВХ-соединения и делают изоляцию из экологичных материалов. ;)--- Шнуры macbook посмотрите какие они! они куда плотней и прочней! а телефон это расходный материал! а macbook приходиться дольше работать, зрите в корень голубчик! Спасибо что ответели. Но извените покупая iphone за 52 тыс руб он по определению должен быть качественным и прожить свой долгий срок. только срок этот специально уменьшен. говоря за экологию не надо путать - он провод что у меня после покупки должен разложиться:) что за бред! Вспомните как apple обманула покупателей с ipod когда там была занижена производительность батареи и срок ее годности был ГОД! и она не меняла и не ценила , а просто предлогала купить новый! Суд доказал и apple с этим согласилась. слово богу с эти ми кобелями с phone 6s нормальней он более плотный и в macbook нового образца 15 и 16 годом он плотнее чем в 6 и 5s и 5. Ну а разработать шнур который не рваться и не ломаеться уж и ЕЖУ понятно что можно сделать куда лучше чем сейчас. А экологией просто прерываться.
Дмитрий Митрофанов
18.05.16 05:26
да кстате материал каторый они используют это: термопластичный эластомерам! вот ссылка на сайт apple http://www.apple.com/ru/environment/safer-materials/ и что интересно они до сих пор используют так написано в отчете apple - Все продукты Apple не содержат ПВХ и фталаты, за исключением кабелей питания в Индии и Южной Корее, где мы продолжаем вести переговоры о замене ПВХ и фталатов альтернативными материалами. а вот статья, какие они должны быть прочными если не экономить и специально не делать специальный брак http://www.ngpedia.ru/id611696p1.html Держи
Дмитрий Митрофанов
18.05.16 06:19
Это очень хорошо, что apple стремится к экологии но посмотрите, что у нас дома? Кабель о телевизора, розетки, выключатели, пылесос, пульт и сам телевизор, бытовая и кухонная утварь ведь изготовлена не из тех компонентов которые "холиварит" apple это как капля в море! Но если вы только этот кабель не в рот кладете:) Один из самых используемых компонентов - именно он и изнашиваеться. В дверях это ручки, в окнах это то же ручка ну мелких деталей, пульт это кнопки. Да же шкаф у него это полки. Возьми те старую вещь или прибор и посмотрите что где износилось и подумаем теперь как это исправить! нет же столько претензии и упреков, но apple не хочет слышать и справлять как то!
Артём Козориз
18.05.16 08:20
Да нет же, на прочих аксессуарах кабели тоже без ПВХ. На MagSafe они точно так же разлагаются, просто за счёт толщины происходит это не так быстро. Смотрите ниже, человек показывает как у него развалилась изоляция на зарядке от макбука. :) Ссылку я вчера вечером уже не нашел, но вы сами нашли, спасибо. Именно на эту информацию я опирался, говоря что в кабелях нет химии. Apple тратит миллиарды на экологию, ей эта возня с кабелями ни к чему. :) А насчет того, у всех токсичные прочные, а у Apple экологичные, но недолговечные — ну такая позиция у компании, что поделаешь. Видимо вопрос экологии для них важнее. ¯_(ツ)_/¯
Дмитрий Митрофанов
18.05.16 09:24
да точно. У меня macbook 16 и iPhone 6s то гоже года. у них заметно толще и плотнее кабель.
Камилла Ким
16.05.16 10:40
Дааааа, ждём с нетерпением!!!!! Только 2 дня назад мой телефон(iPhone 5s) покупался. Не знала , что делать и отдала на ремонт. В электролите с жидкостью типа ацетон или растворителя мат.плату почистили( столько денег потратила?)Теперь у меня иногда после включения загорается красный экран. Мне ещё стекло от дисплея испорчен, треснут (рукожоп?) Всё работает кроме гироскопа и аксиометра?. Что делать в таких случаях оставить, чтобы сушился или отдать на ремонт?
Николай Маслов
16.05.16 20:37
Это не ацетон, а другой, неприятный и очень ядовитый растворитель. Про сушку расскажу, и про дефекты расскажу, и даже про замену дисплея и необходимые для каждого владельца сотового инструменты. Дайте только время
Андрей Хохловский
17.05.16 09:39
а как быть с кабелем для маков? там трубочку не одеть
Артём Козориз
17.05.16 23:09
Скоро будет статья с моим способом восстановления. Он универсальный и подходит для всех кабелей включая 30-пиновый и MagSafe. :)
Андрей Хохловский
17.05.16 23:46
очень буду ждать)
Андрей Хохловский
17.05.16 09:40
да, и где купить эту "термоусаживаемая трубка" ?:) я конечно, знаю всякие Чип и Дип, но наверное где-то должно быть поближе к дому ))
Николай Маслов
17.05.16 17:06
Ну, я взял в подземном переходе. А так - любой, самый заштатный магазин для радиолюбителей или радиорынок.
Nekto Nikto
17.05.16 18:56
Где продают розетки, выключатели, электропровода (в общем, электротовары), там тоже такое есть.
Илья Жуков
17.05.16 14:12
А подскажите пожалуйста в чем отличие "Lightning-разъёмов старой и новой версии" и когда новый появился?
Артём Козориз
17.05.16 23:11
Под старой версией скорее всего имелся в виду кабель 30 pin, который использовался в iPhone 4s и более ранних моделях.
Igor Gresko
18.05.16 14:36
Спасибо автору за статью! А у меня телефону (iPhone 5) уже 3 года и кабель целёхонький. Что вы делаете с кабелем???!
Anton Bolotnikoff
20.05.16 05:49
урра! принцип "Если вы не можете починить что-то с помощью иззаленты, значит вы использовали мало иззаленты" больше не действует! теперь есть термоусадка
Александр Шапенков
20.05.16 21:51
Что-то у вас повреждения кабеля нетипичное. Я думал, его начинают чинить только когда работать перестает, а там провода спаивать надо, одной термоусадкой не обойтись.
Александр Шапенков
20.05.16 21:52
И она когда застывает, очень жесткой становится, не всем понравится.
Aslan Mazhitov
22.05.16 08:22
А чё париться то? Сейчас продаются же защитные накладки!
Emir Melgaziev
25.10.17 16:36
Мне пипец от родителей у меня вылетело из провода что то ?♎

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Mikhail Proshutinsky5 минут назад

0 / 0

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски.
Почему с возрастом мы теряем друзей
Аватар автора комментария
Влад1 час назад

0 / 0

Кайф
Штука дня: набор интерактивных игрушек от Pornhub
Аватар автора комментария
Alina Klimenko1 час назад

0 / 0

Был один случай, когда мне было 5 лет мы с мамой переехали в домик рядом с лесом. На утро мне мама рассказала, то что у меня была истерика, то что я смотрела в угол и просто истерила как бешенная. А я этого не помнила. Наступила ночь. Я помню этот момент очень хорошо, я постоянно чувствовала слежку, будто кто то наблюдает из угла. Пыталась заснуть, и тут слышу, кто то шкребеться ко мне в дверь, царапает мой диван ( домашних животных не было) потом встаю с кровати и просто вижу черную тень. Это был не человек. Сейчас мне 14, мы переехали в новый дом, а каждую ночь я чувствую что то. Один раз тарелка упала сама по себе , хотя она стояла ровно. Теперь не знаю что делать. Подскажите
8 месяцев в доме с призраками: пользователи Reddit поделились самыми страшными историями из жизни
Аватар автора комментария
Евгений Лазовский2 часа назад

0 / 0

Мы проверили — у нас работает. Возможно, раскатывают постепенно.
В DeepSeek появилось распознавание изображений — нейросеть не узнала своего создателя
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях