Как правильно писать письма и составлять темы

Также как и везде, в эмейлах даже мелкие подробности способны увеличить или уменьшить их эффективность. В этом материале мы поговорим о том, как важно правильно составить тему письма.

Сейчас, когда Twitter и Facebook* стали популярнее живого общения, весь бизнес плавно перетекает туда. И теперь даже емэйл-маркетинг считается устаревшим и немодным. Зачем писать емэйл своим клиентам, если можно уложить все это в 140 символов в Twitter?

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Но не забывайте о том, что ретвиты и лайки - это мгновенная и мимолетная реакция на ваше сообщение. Ее минус заключается в том, что информация быстро забывается. Недавнее исследование консалтинговой компании McKinsey показало, что емэйл - это гораздо более действенный способ привлечения новых клиентов. Насколько более действенный?

Все зависит от того, как вы составите тему и тело письма. Тема - это то, что должно заставить получателя дать вам шанс и не отправить письмо в корзину через несколько секунд. Компания Retention Science протестировала 267 миллионов писем за последние полгода, чтобы понять, какие письма людям нравятся, а каких лучше бы и не было вовсе. Воспользуйтесь советами, которые они дали.

  • Тема письма должна быть в пределах 6-10 слов. Письма с темами такой длины открывают в среднем 21% получателей, что является высшим показателем. Темы с 5 или меньше словам открывают 15%, с 11-15 словами - 14%. Несмотря на это, большинство емэйлов имеют длину темы в 11-15 слов.
  • Подумайте об устройстве, на котором будут читать ваше письмо. 35% всех емэйлов открываются на мобильных устройствах. А так как на экране смартфона может поместиться не больше 5-6 слов, сделав тему письма длиннее, вы допустите критическую ошибку.
  • Найдите персональный подход. Исследования показали, что имя получателя в теме письма на 3% увеличивает эффективность в сравнении с темой без имени.
  • Сделайте отсылку к фильму или песне. Такой подход сделает рассылку более личной, и, как следствие, более интересной для получателя. Проанализировав 3,7 миллиона писем, Retention Science пришли к выводу, что те письма, которые содержат в теме отсылку к песне или фильму, открывают на 10% чаще, чем остальные.
  • Пересмотрите подход к промо-письмам. Приблизительно 80% подобных писем имеют длинные названия и посылаются слишком часто, тем самым вызывая неприязнь получателей. Стандартное количество писем в неделю - от 2 до 4, не старайтесь превысить это число, вы лишь навредите своей компании.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Константин Канарев
06.03.14 17:44
Есть компании, которые принципиально общаются лишь на уровне мессенджера и почты. Даже телефон воспринимается как крайняя необходимость. Почта подразумевает конфиденциальность и обьём. Личное сообщение в Твитер или Фкейсбук, не сможет передать всю полноту информацию. Для оперативности подойдет Аська, Хэнгаут, Вконтакте и т.д. Считаю, что для компании лучше единый стандарт. К примеру, Гугл
Александр Мураховский
06.03.14 19:17
Я так понимаю, что вы говорите об общении внутри компании. Статья же больше направлена на общение компании с клиентами.
Денис Шергин
06.03.14 21:27
Не знал, что общение по e-mail теперь называется "живым"
Максим Косой
08.03.14 18:54
Вот насчёт темы не уверен :) всегда пытаюсь сделать тему письма как можно более лаконичной и передающей основную суть в 1-3 слова. В конце концов - это тема, а суть дела нужно передать в самом сообщении. Да и во многих почтовых клиентах в папках с входящими письмами тему письма сильно урезают, оставляя лишь пару слов и многоточие на конце.