Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Технологии 21 июля 2015

Как Spotify научился предлагать идеальную музыку

Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

Как Spotify научился предлагать идеальную музыку
Избранное

Несколько дней назад Spotify анонсировали новую функцию Discover Weekly. Каждый понедельник сервис присылает плейлист с идеальной, по его мнению, музыкой для вас. Мы разобрались в том, как работает эта функция.

Меня можно назвать меломаном легкого поведения. Кажется, я попробовал все музыкальные сервисы, которые существуют в природе. Deezer, Яндекс.Музыка, Google Play Music, Spotify, Apple Music — это те, которые вспоминаются сразу. Думаю, их было раза в два больше. После выхода Apple Music я остановился на нем, но я слукавлю, если не скажу, что меня до сих пор тянет в Spotify.

Несмотря на плохой (субъективно) интерфейс Spotify, большую стоимость подписки и мороку с ее продлением, я окончательно не решил, стоит ли оставаться на Apple Music после окончания бесплатного периода.

И все дело в рекомендациях.

Музыкальный Нострадамус

Я не знаю, почему это получилось у Spotify и пока не получается у Apple Music, но последний предлагает откровенно плохую музыку. Я много лайкал, не меньше нажимал «Мне не нравится», и все безрезультатно — каждый второй трек приходится переключать.

Офис Spotify в Берлине.

В Spotify такого не было. Первые две недели я путался в обилии возможностей для поиска новой музыки. Вкладки чартов, новых релизов, Discover, плейлисты, хиты — даже в последние дни пользования сервисом я так и не начал пользоваться всем. Но даже половины этих функций хватало для того, чтобы находить интересную, а главное, подходящую под случай музыку.

Не поверите, но плейлист Coffeehouse и вправду идеален для кафе, Deep Focus помогает сосредоточиться, а Beach Vibes создает впечатление, что ты находишься на песчаном пляже.

Поэтому я был в предвкушении, когда Spotify анонсировали Discover Weekly. Я знал, что они не подведут.

В поисках саундтрека к жизни

Можете ли вы ответить на вопрос: «Какую музыку вы любите?» Чаще всего ответы варьируются от «всего понемножку» до «ненавижу, когда бухают и орут». Но единственный правдивый ответ:

вам нравится хорошая музыка.

Для всех она разная. Для кого-то это альтернативный рок и инди, для кого-то — поп и кантри… черт, кому-то даже нравится шансон.

Этим и хороша функция Discover Weekly. В ней нет разделения по жанрам, зато есть музыка, которая вам понравится. В первом плейлисте из тридцати треков, который мне пришел, всего понемногу: есть инди-рок, немного чил-аута и совсем немного EDM. Я слушаю плейлист заканчивая эту статью, и из десяти прослушанных песен не захотелось сменить ни одну.

За идею и реализацию функции стоит благодарить главу отдела музыкальных алгоритмов Spotify Дага Форда. Алгоритмы сервиса в реальном времени корректируют ваши предпочтения после каждого прослушанного трека. Причем нажимать лайк не обязательно — если вы прослушали и не пропустили трек, это уже отразится в рекомендациях.

По словам Форда, который дал интервью изданию Wired, в отделе рекомендаций работает тридцать два человека. Это не значит, что они вручную подбирают музыку для 75 млн пользователей сервиса. Однако именно они отвечают за алгоритмы, с помощью которых это делает сервис.

Что дальше

По словам Шивы Раджарамана, который перешел в Spotify, проработав менеджером по продукту в Google и YouTube, это только начало. В будущем сервис представит функцию Moments, и она действительно взрывает мозг.

Moments будет использовать продвинутые алгоритмы сервиса и подбирать музыку не только по предпочтениям, но и исходя из того, в какой ситуации вы находитесь:

Два часа ночи, пятница, и вы до сих пор слушаете музыку в Spotify? Наверное, вы напились. Вот, держите Avicii.

Шива Раджараман

Spotify будет анализировать время суток, погоду, ваше местоположение и ряд других факторов и на их основании будет корректировать рекомендации.

По рекомендациям и персонализации Spotify на голову выше Apple Music, Deezer, Google Play Music и других сервисов. Возможно, конкуренты подтянутся и предложат нечто подобное. И, кажется, первый, кто это сделает, имеет все шансы выиграть гонку стриминговых сервисов.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
AlexIvakhoff
21.07.15 18:13
Соглашусь с автором. Рекомендации от Apple Music пока ну никак не дотягивают до уровня рекомендаций Spotify.
Bernatovich Valeriy
21.07.15 20:31
А как насчет рекомендаций в Яндекс музыке? Они вроде тоже достаточно неплохие. И по их словам у них тоже разработан свой супер биг-дата алгоритм :)
Петр Енотыч
22.07.15 17:40
Тоже повторю, что рекомендации в apple music оставляют желать лучшего. Но мне, например, не хочется заморачиваться на VPN, чтобы использовать Spotify.
Greеny Drew
22.07.15 21:49
Очень советую всем меломанам попробывать Pandora Radio. Лично мне показалось, что там рекомендации на голову выше, чем в Spotify :) Но тоже VPN...
Misha Borovichok
26.07.15 12:45
Парадокс, фактически чем точнее удастся AI (искусственный интеллект) советовать вам музыку, тем вы более предсказуемы и ограничены. Говоря иначе, получается что удачно исследуемый индивид, более загнан в рамки, более предсказуем, более ограничен, лучше поддается систематизации, классификации, на него проще повесить определенный ярлык соответствия чему либо. А значит проще предугадать его действия, смоделировать поведенческие вкусы. Данный аналоговый объект проще поддается цифровому препарированию. Бред? :) Возможно. Но я бы задумался. Простой пример из статьи: "Два часа ночи, пятница, и вы до сих пор слушаете музыку в Spotify? Наверное, вы напились. Вот, держите Avicii." По мнению системы вариант в этой ситуации - напились. Иначе и быть не может. И да, если вы движитесь по жизни классическим "рельсам" то вау! круто система офигительно прорицательна. А если вы приехали верхом на кенгуру выпить в бар клюквенного сока, и надели шапочку из фольги, потому что за вами следят "люди в черном" обломитесь...
Fry Hunter
20.07.20 09:30
Соглашусь)
Dmitry Khankin
02.08.15 11:22
Очень понравилась новая функция. Действительно, ни одну песню пропустить не хотелось. Жду "Moments"
Vadim Golomoz
11.11.15 06:48
А в чем заключается проблема с продлением подписки у Spotify?
Fry Hunter
20.07.20 09:29
Не нашёл отличий от Яндекс.Музыки, YouTube Music и Deezer. Единственное, в чём Spotify выигрывает, так это в фонотеке. Но YouTube Music на сопоставимом уровне. Для меня все эти сервисы имеют КПД не более 1-2%. Т.е. 1 трек из 100 я сохраняю из того, что мне предлагается.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях