Порой яркая упаковка или ценник со скидкой заставляют нас покупать лишние продукты, которые не удаётся съесть до окончания срока годности. В результате в мире выбрасывается более 900 миллиардов тонн еды в год — примерно 17% всех доступных продуктов.
Чтобы реже наводить порядок в холодильнике и тратить деньги только на то, что действительно нужно, придерживайтесь трёх простых правил.
Обращайте внимание на срок годности продуктов. Проверяйте даты на упаковках в холодильнике утром или перед сном. А на товарах длительного хранения, например на макаронах и крупах, раз в месяц. Так вы всегда будете точно знать, что у вас есть — и что не придётся в ближайшее время покупать в магазине.
Заведите отдельное место для еды, которая скоро испортится. Продукты, срок годности которых подходит к концу, можно переложить на среднюю полку в холодильнике: так они будут у вас перед глазами сразу после того, как вы откроете дверцу. Другой вариант — стикеры или магнитная доска для заметок. Выпишите названия продуктов, которые нужно съесть срочно, чтобы помнить о них даже тогда, когда дверца закрыта.
Планируйте меню. Старайтесь в первую очередь готовить из продуктов с истекающим сроком годности. Установите на смартфон приложение, например «Календарь рецептов» или Greeny, либо воспользуйтесь онлайн‑сервисом, который помогает составить меню с определёнными фруктами, овощами, сметаной или йогуртом — такая опция предусмотрена в нашем разделе «Время есть», а также на различных кулинарных сайтах. Сделайте скриншоты выбранных блюд и докупите остальные ингредиенты — но ровно столько, сколько нужно для готовки. Это поможет разнообразить меню и не тратить в супермаркете слишком много. Заодно уменьшится и количество упаковки, которую вы получаете вместе с продуктами.
Чтобы жить экологичней и тратить меньше, не нужно сильно изменять привычки. Например, можно подписаться на Instagram*‑аккаунт проекта «Лига Ноль Отходов». Там вы найдёте последние эконовости, советы по разумному потреблению и здоровому образу жизни.
«Лига Ноль Отходов» была создана по инициативе компании Danone. В неё входят представители крупного бизнеса и некоммерческие организации. Основная цель участников — минимизировать количество отходов в повседневной жизни и перейти к более осознанному потреблению.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.