Изучая геологические структуры, учёные обнаружили на поверхности Марса места возможного расположения рек, ручьёв и озёр. Они также нашли следы цунами в северной части планеты — это может означать, что здесь был океан.
Следы каналов и вулканических кратеров на Марсе
Изначально это породило две противоположные теории: либо Марс был холодным и сухим, либо тёплым и влажным. Но теперь эксперты из Швеции, Франции и США выдвинули ещё одну гипотезу: планета была влажной и холодной. Такое возможно, если бы в атмосфере присутствовало достаточное количество водорода.
Доля газа в общем составе, возможно, достигала 10%. Часть водорода атмосфера Марса могла получить за счёт столкновений с астероидами и вулканической деятельности, остальное — из углекислого газа.
Такого количество водорода оказалось бы достаточно для создания слабого парникового эффекта. Тепло циркулировало в атмосфере, выпадали осадки, а океан не замерзал, хотя был близок к этому.
Климатическая карта Марса
Чтобы понять, как выглядел Марс 3 млрд лет назад и каким был его климат, эксперты провели компьютерное моделирование. По следам цунами и низменностей в северной части планеты они предположили, что океан существовал именно там, а большая часть южных областей была покрыта льдом. И в таком виде вряд ли кто-то назвал бы Марс Красной планетой.
Лучшие предложения
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
10 средств, с которыми будет проще ухаживать за секс-игрушками
10 вещей с тыквами и в виде тыквы, чтобы уютно «затыквиться» на всю осень
Выгодно: кроссовки adidas Originals со скидкой 54%
Список покупок: 10 товаров с AliExpress для стильного оформления детской
10 товаров с AliExpress для приготовления и подачи вареников
10 товаров, которые пригодятся в дождливый сезон
Разрешения на бизнес: какими они бывают и как быстро их получить
Как создать репутацию, которая будет работать на вас: 7 советов для владельцев бизнеса
Год Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде
Будущее на зарядке. Что нужно знать об электрокарах