На Amazon Prime вышел один из самых ожидаемых новых сериалов — фэнтезийный детектив «Карнивал Роу». Проект привлёк много внимания: на главные роли пригласили Орландо Блума и Кару Делевинь. Трейлеры выглядели очень интригующе, обещая нуарный детектив в обстановке мрачного фэнтези. К тому же студия сообщила, что сериал продлили на второй сезон ещё до выхода первого, а значит создатели уверены в успехе.

Действие разворачивается в городе Бурге викторианской эпохи. В прошлом его правители ввязались в войну с враждебным государством на территории фей. После проигрыша в Бург хлынул поток представителей необычных рас — беженцев, спасавшихся от захватчиков.

В центре сюжета инспектор полиции Райкрофт Филострейт (Орландо Блум). Когда-то он участвовал в войне, где познакомился с феей Виньетт Стоунмосс (Кара Делевинь). Судьба снова сводит их уже в Бурге, но обстоятельства складываются не лучшим образом: в городе появляется сверхъестественный убийца.

Авторам удалось интересно смешать фэнтези, детектив, драму и даже политический триллер.

Но по итогу, после выхода всех восьми эпизодов можно сказать, что «Карнивал Роу» оказался далеко не идеален. Мир фей, фавнов и прочих необычных существ здесь прописан поверхностно, некоторые моменты и сюжетные линии слишком затянуты, другие же, наоборот, только намечены.

И всё же сериал стоит посмотреть. В первую очередь из-за игры центральных актёров и отличной драматической линии, которая напоминает классические романы.

Посредственно для высокобюджетного фэнтези…

После финала «Игры престолов» все с нетерпением ждут новых фэнтезийных проектов: в ближайшее время выйдут «Ведьмак» от Netflix и «Тёмные начала» от BBC и HBO, а дальше ожидаются «Властелин колец», «Тёмная башня» и многое другое. И в этом плане Amazon Prime немного обогнал своих конкурентов.

Но тех, кто хотел в первую очередь увидеть именно фантастические миры, «Карнивал Роу» может разочаровать. Прошлому фей, фавнов и других сказочных рас уделено очень мало внимания.

Зрителям просто предлагают принять идею, что есть некоторая местность, заселённая феями, за которую воюют два государства. Их происхождение, быт и многие другие тонкости остаются за кадром.

«Карнивал Роу»

Ещё хуже дела обстоят с другими расами — о них не известно практически ничего. Отдельно разобрана лишь история Агроса — первого фавна, который решил пробиться в высшие круги общества и поселился в престижном районе. И фоном мелькает какой-то культ, решивший свергнуть правительство. Оборотни же вообще появляются в конкретном эпизоде, только чтобы объяснить один из поворотов сюжета.

Поначалу может даже показаться, что в основе проекта лежит какая-то более полная книга, и часть линий просто не поместилась в первый сезон. На самом деле всё наоборот: один из создателей сериала Трэвис Бичем ещё в начале нулевых написал сценарий для фильма, но реализовать его решили только сейчас. И, видимо, под многосерийный формат добавили различные подробности, но поверхностно.

…Но хорошо для социальной драмы

Однако «Карнивал Роу», похоже, и не ставит своей целью погружать зрителя именно в мир фэнтези. Здесь необычные расы скорее выглядят иносказанием. И вполне логично, что сериал появился именно сейчас, в разгар политических споров о беженцах.

Сериал «Карнивал Роу»

Причём сюжет можно воспринимать двояко. С одной стороны, чётко видны аллегории на события прошлого: колониальные войны, перевозка темнокожих в качестве рабов, расовая сегрегация в обществе. С другой, в сериале можно найти и отражение сегодняшних дней: сбежавшие от сражений представители других рас живут в гетто, их презирают местные жители, а в районе процветает преступность.

Иногда авторы «Карнивал Роу» говорят об этом уж слишком прямолинейно, превращая слова героев в плакатные лозунги. Но спасает именно нереалистичность происходящего. Тем более что сценаристам не откажешь в остроумии. Чего стоит сцена, где темнокожие представители аристократии рассуждают на тему превосходства человека над феями и фавнами.

«Карнивал Роу» 1 сезон

Ещё интересней подана идея полукровок — наполовину людей, наполовину фей. Они чувствуют себя оторванными от обоих миров и вынуждены скрывать свою тайну, чтобы нормально существовать в обществе.

Но в итоге поднимается главная тема, которая полностью относится не только к фэнтези, но и к нашей обычной жизни: важнее всего принять себя и разобраться в своём прошлом.

Предсказуемо для настоящего детектива…

Сюжетная составляющая сериала разделена аж на четыре линии. Одна из второстепенных рассказывает об общении уже упомянутого фавна Агроса с его новыми соседями — братом и сестрой высокого происхождения, но оказавшихся на грани разорения.

«Карнивал Роу» с Орладно Блумом

Также часть времени посвящена семье канцлера Абсалома Брикспира, похищении его сына и политическим интригам.

Основные же две связаны непосредственно с главными героями. Персонаж Блума пытается разобраться в своих отношениях с Виньетт, а параллельно расследует жестокие убийства, происходящие в Бурге.

Помимо первой, все сюжетные линии имеют неплохую детективную составляющую. И тут авторы интересно балансируют на грани логики и предсказуемости. Вроде бы всё построено по принципам классического детектива: любая фраза, действие и намёк спустя некоторое время оказываются важны и позволяют собрать из разрозненных кусочков цельную картинку.

Кадр из «Карнивал Роу»

Но иногда подобные моменты скатываются в совершенную очевидность: практически каждый второй поворот сюжета можно предсказать. А к некоторым тайнам самого Филострейта подводят так долго, что интрига превращается в скуку.

Зато политический триллер, которому уделяют маловато времени, выглядит действительно неожиданным. И ещё более непредсказуемо все сюжетные линии в итоге связываются друг с другом. Поэтому последние эпизоды даже не портит обилие слишком уж «мыльных» сцен, там есть чему удивляться.

…Но идеально для классического романа

И всё же самое главное достоинство сериала «Карнивал Роу» можно заметить не сразу. Ведь на самом деле под оболочкой фэнтези и детектива скрывается сюжет, во многом подобный роману «Говардс Энд» и другим классическим историям.

Сериал «Карнивал Роу»

Если разобрать действие по частям, то можно найти все главные составляющие: любовь во время войны, закончившаяся трагическим расставанием, близость представителей различных сословий, интриги высших слоёв общества, измены и предательства самых близких.

Всё, что читатели так любили в XIX и первой половине XX веков, перекочевало на экраны. Но идеи остались теми же.

Поэтому хочется всё так же переживать за отношения главных героев и верить, что искренние чувства могут побороть расовые предрассудки. И тогда даже слишком притянутые совпадения не кажутся столь критичными — жанр вполне это допускает. А уж будущее центральных персонажей и вовсе интригует. Авторы не зря уверены в продолжении: открытый финал заставляет ждать второго сезона.


«Карнивал Роу» можно критиковать за неидеальную графику — слишком уж избаловали зрителя дорогие проекты HBO и Netflix. К нему придерутся из-за слишком слезливых моментов и необоснованно затянутой интриги.

Но всё это хочется делать только при просмотре пары первых серий или после всего сезона. Потому что благодаря игре Орландо Блума, звезды «Чернобыля» Джареда Харриса и других отличных актёров персонажи выглядят живыми и трогательными.

Сюжетные перипетии становятся интересны как раз из-за раскрытия героев в сложных ситуациях, а некоторые повороты сюжета заставляют радоваться уровню сценария. И поэтому «Карнивал Роу» оказывается просто хорошей драмой на восемь часов с элементами детектива и фэнтези.