Книжная полка «13 этажа»: что читают рекламисты

Сегодня в рамках проекта «Книжная полка» мы отправимся в гости в рекламное агентство «13 этаж». Там очень любят книги и собирают их уже более 10 лет. В коллекции свыше 800 изданий. У ребят есть открытый для всего города читальный зал с рассылкой и книжным клубом. Плюс действует электронная система с напоминаниями «верни книгу».

Собирать книги начал основатель агентства Сергей Грудцын.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

«Все нормальные люди из отпуска привозили подарки и сувениры, а я — книги и журналы. Началось всё с издания о маркетинге в туристическом бизнесе. Постепенно привозить книги из поездок вошло в привычку», — рассказывает Сергей.

У нас на полках до сих пор остались издания 1990-х и 2000-х годов: «Слагая слоганы» Ирины Морозовой, «Как проводить совещания» Гарвардской школы бизнеса, «Маркетинг в комиксах» Малкольма Макдональда и Питера Морриса и другие.

Есть несколько книг совершенно разных лет, которые мы рекомендуем всем новичкам в агентстве.

  • «Законы простоты» Джона Маэды. Эта книга объясняет основные принципы работы и жизни: убрать лишнее, усилить необходимое.
  • «Откровения рекламного агента» Дэвида Огилви, «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама» Клода Хопкинса. Эти основы рекламы, опробованные в начале XX века, и сейчас действуют в большинстве городов России. А личные примеры авторов настраивают на постоянный профессиональный рост.
  • «Живая типографика» Александры Корольковой. Здесь собраны основные законы вёрстки, которые обязаны знать все. Должны же дизайнеры, копирайтеры и менеджеры как-то понимать друг друга.
  • «Rework: бизнес без предрассудков» Джейсона Фрайда, Дэвида Хенссона и других от компании 37 signals помогает ввести в свою жизнь новые продуктивные правила.
  • «Кради как художник» Остина Клеона. Книга, которая помогает разобраться с важным вопросом: я придумал это сам или где-то видел?

Потом пути новичков расходятся. Дизайнеры берутся за «Лого Логику» Перри Чуа и Дэнна Илисика и «Книгу про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона.

Саше нравятся книги Яна Чихольда, а Марина считает его скучным, лучше Гордон. Оля вообще не любит читать от корки до корки, нашла вдохновение — и вперёд

Менеджерам выдаются Джим Кэмп и Карл Сьюэлл. А сами они любят книги, которые уносят их в другие миры: Брэдбери и Стругацких, Толстого и Достоевского. Кроме этого, почти все прочитали «Китайское исследование» Колина Кэмпбелла и Томаса Кэмпбелла.

Представители команды менеджеров — Лена и Земфира

Копирайтеры часто читают «Библию Билла Бернбаха», «Дизайн — это работа» Майка Монтейро (не удивляйтесь: по нашему опыту, если копирайтер читает о дизайне, он хороший копирайтер, тем более в этой книге больше об отношении к процессу и результату), «Поправки» Джонатана Франзена, «12 стульев» Ильфа и Петрова, «Слово живое и мёртвое» Норы Галь. Кстати, они считают, что бумажные книги должны умереть как можно скорее. :)

На рабочих столах наших сотрудников всегда книги для работы и для себя.

Все выдачи учитываются в электронной системе, которая сама присылает письма-напоминания, когда пора вернуть книгу. Отмечает выданное библиотекарь — тот, кому в нагрузку досталась эта должность. Нажать несколько кнопок на сайте, когда берётся книга, несложно, а вот ревизия — страшное дело.

Электронная система учёта книг сама рассылает напоминания, когда приходит время возвращать книгу

В настоящее время в библиотеке 812 книг и больше тысячи журналов и альманахов. На самом деле, дизайнерские альманахи с правильными картинками — это самая ценная часть нашей коллекции.

На книги мы ставим штампы, как в настоящей библиотеке :)

В 2014 году мы открыли коворк-студию при своём офисе, она представляет собой бесплатный читальный зал. Называется «Библиотика». Самые популярные здесь — «что-нибудь о графическом дизайне» и книги о личном развитии.

Любую книгу можно найти на сайте bibliotika.ru. Читателям приходит рассылка о новинках и «старинках», мероприятиях, информация повторяется в социальных сетях.

Последнее наше нововведение — это книжный клуб. Каждая рецензия на книгу упаковывается в презентацию из 5–7 слайдов об общей оценке, впечатлениях и полезных мыслях. Послушать и выступить может любой, ребята из «13 этажа» делают это каждый раз.

Прочитанное мы делим на три типа: на стол, на полку, в топку

В каждой книге есть полезная мысль, но во многих — только одна.

Сергей Грудцын

Поначалу мы создавали книжную среду чисто для себя. Но она удачно масштабируется, поэтому сделали библиотеку агентства публичной, открытой для чтения, обсуждений и встреч с интересными людьми. Пока на один город, а там посмотрим. ;)

В заключение несколько лайфхаков для компаний, которые, как и мы, любят книги:

  • Если ваша библиотека растёт, сделайте электронный учёт книг, поставьте штампы.
  • Если у вас большая и структурированная библиотека, поделитесь ею с другими.
  • Чтобы как можно большее количество сотрудников узнало о книге и извлекло из неё пользу, книги необходимо обсуждать. Устройте свой книжный клуб.
  • Чтобы больше знать, нужно больше читать. Чтобы больше читать, необходимо информировать, напоминать, вдохновлять. Мы делаем это с помощью рассылок, фотографий, фраз из книг.
До новых встреч на «13 этаже»!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий