На Netflix — новая комедия с Дженнифер Гарнер «День „да“». Вот только фильм будто сняли в 90-х

Глупый юмор тут совмещается с очевидной моралью. Но посмотреть картину один раз всё же можно.

12 марта на стриминговом сервисе Netflix вышла семейная комедия «День „да“». Её поставил пуэрториканец Мигель Артета, который ранее успешно работал над отдельными эпизодами разных популярных сериалов. А вот в большом кино у этого автора не слишком много заслуг.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

К сожалению, его новый фильм для Netflix тоже вряд ли станет прорывным. Наивную картину уже вовсю ругают западные критики, и у неё действительно много проблем. Но если оценивать сюжет не слишком придирчиво, то от просмотра всё же можно получить удовольствие.

Маленькая история без предисловия

Когда‑то Эллисон (Дженнифер Гарнер) и Карлос (Эдгар Рамирес) Торресы отрывались вовсю: молодая пара могла сорваться в путешествие, лазала по горам и просто развлекалась. Прошли годы — и вот уже у супругов трое детей, которые считают мать занудой и домашним тираном, запрещающим любое веселье.

Сама она не признаётся в гиперопеке, но атмосфера в доме всё хуже. Чтобы доказать, что родители ещё умеют веселиться, Эллисон и Карлос устраивают отпрыскам «День „да“». С самого утра до вечера они будут соглашаться на все авантюры детей. Вот только пережить этот день окажется трудно.

Спустя буквально первые десять минут становится понятно: «День „да“» — фильм без особой экспозиции. После краткого предисловия зрителя сразу же забрасывают в основной сюжет. Автора можно понять: хронометраж у картины минимальный, меньше полутора часов. Если пытаться раскрыть все характеры, не останется времени на действие.

Кадр из фильма «День „да“»

Но это же отчасти убивает эмоциональное погружение в историю. Для контраста можно вспомнить «Один дома», где не меньше половины сюжета посвятили предыстории юного Кевина и только финал превратили в драйвовый экшен.

«День „да“» построен противоположным образом — здесь минимум раскачки и максимум забавных приключений. И в данном случае спасает формат. В кинотеатрах картина выглядела бы не совсем цельной, а вот при домашнем просмотре создаётся ощущение, будто это отдельный эпизод сериала — простая маленькая история из жизни знакомой семьи.

Такая непритязательность немного занижает планку: комедия не претендует ни на что, кроме развлечения зрителя. Хотя, как ни удивительно, в ней можно найти и неплохие мысли о морали.

Кадр из фильма «День „да“»

Идея, что родителям иногда приходится быть строгими, очевидна с самого начала, а вот смена ролей выглядит действительно интересно. Отец, которого дома считали весельчаком, оказывается более осторожным и зацикленным на работе. И даже один из детей в какой‑то момент понимает, как непросто справиться с толпой неконтролируемых подростков.

Простой грубоватый юмор

Почти все шутки в «Дне „да“» построены по классическим идеям комедий восьмидесятых и девяностых. Что‑то в стиле «Полицейской академии», только для всей семьи. Герои здесь объедаются мороженым до тошноты, проезжают через автомойку с открытыми окнами, участвуют в массовом сражении водяными бомбочками.

Кадр из фильма «День „да“»

Причём в последнем случае авторы добавляют максимально неуместную отсылку к «Апокалипсис сегодня». Хотя над этим мрачным фильмом шутили в таком количестве пародий, что придираться уже трудно.

Большая часть шуток вполне вписывается в стиль простейшей семейной комедии. Грустно становится лишь в сценах, где юмор опускается ниже пояса. Может даже показаться, что сейчас в кадр войдёт Мелисса Маккарти, чтобы устроить очередную не слишком забавную драку или ударить кого‑нибудь между ног. Без подобных эпизодов фильм выглядел бы легче и приятнее.

Хорошие актёры в гротескных образах

Пожалуй, единственное, что отличает «День „да“» от многих других низкопробных комедий, — отличные исполнители главных ролей.

Кадр из фильма «День „да“»

Дженнифер Гарнер — главное достоинство картины. Лауреатка «Золотого глобуса» и четырёхкратная номинантка на «Эмми», а по совместительству ещё и настоящая мама троих детей веселится по полной: говорит на разных языках, кричит, бегает и много смеётся. И, кстати, ради неё стоит посмотреть фильм в оригинале: в дубляже теряется немалая часть интонаций, да и тембр голоса немного другой.

Эдгар Рамирес, сыгравший её мужа, не так известен широкой публике. Но достаточно вспомнить второй сезон «Американской истории преступлений», где он сыграл Джанни Версаче, чтобы понять уровень его таланта. Рядом с Гарнер актёр несколько теряется и переигрывает, но в драматических моментах всё же умудряется показать себя с лучшей стороны.

Ещё стоит отметить Дженну Ортегу. Совсем недавно она отлично сыграла во втором сезоне «Ты». Очень идущий ей имидж дерзкого, но умного подростка перекочевал и в «День „да“».

Кадр из фильма «День „да“»

Увы, всем им достались слишком уж гротескные и стереотипные роли. Отчасти поэтому авторам и не приходится знакомить зрителей с героями: в любой другой подобной комедии персонажи выглядят точно так же.

Актёры явно стараются вытянуть из своих образов максимум, но слишком быстрый темп и очевидные ситуации не позволяют сделать акцент хотя бы на одном настоящем характере.


При любом серьёзном разборе «День „да“» придётся ругать: сюжет у картины клишированный, персонажи не раскрыты, юмор глуповатый. Но фильм явно снимали не для этого. Сугубо одноразовая комедия просто развлекает полтора часа беззлобными шутками, напоминает о сложности взаимоотношений родителей и детей, а заодно помогает старшему поколению вспомнить молодость. Слишком очевидно и наивно, но без пафоса и очень легко.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Horugvi
22.10.23 12:59
Зачем так кричать?