Первый ВВ-крем придумала немка — врач-косметолог Кристина Шраммек (Christine Schrammek) в 1968 году. Средство не пользовалось популярностью, пока его не усовершенствовали корейские специалисты.
В 2011 году их ВВ-кремы стали сенсацией. С этого начался мировой бум корейской косметики. С каждым годом на рынке появляется всё больше косметических продуктов из Страны утренней свежести.
Интерес к гидрофильному маслу, спонжам конняку, самонагревающимся маскам, пилингам-скаткам, улиточным сывороткам и другим продуктам корейской косметической промышленности подогревают звёзды шоу-бизнеса и beauty-блогеры. Они регулярно постят в соцсетях обзоры чудодейственных корейских средств.
Но многие косметологи, дерматологи и даже простые пользователи к корейской косметике относятся скептически.
Давайте разберёмся, какие слухи ходят о ней и есть ли в них доля правды.
1. Корейская косметика не подходит для европеек — ложь
Отгадать возраст азиатки трудно. Даже если китаянке или кореянке глубоко за 30, выглядит она невероятно свежо. Секрет в особенностях кожи.
Дерма азиаток более плотная и эластичная, так как содержит больше коллагена. Если главная проблема европеек после 30 лет — морщины, то у азиаток это гиперпигментация, то есть появление тёмных пятен на лбу, щеках, верхней или нижней губе. Ещё одна особенность азиатского типа кожи — повышенная активность сальных желёз.
Всё это вкупе с культурными особенностями и высоким уровнем загрязнения в азиатских мегаполисах влияет на косметологическую индустрию.
В корейской косметике упор делается на очищение и увлажнение. Много продуктов имеют отбеливающий эффект.
Но это не означает, что корейская косметика не подходит европейкам. Ассортимент средств по-настоящему огромен: можно подобрать продукты для любого типа кожи. Тем более что крупные производители давно научились адаптировать свои продукты под европейский и американский рынок.
2. Натуральные компоненты корейской косметики безопасны — правда
Фишка корейской косметики — природные компоненты. К примеру, вулканическая глина с горы Халласан на острове Чеджудо очищает поры. Экстракты соевых бобов обладают подтягивающим и регенерирующим действием, а фруктовые кислоты прекрасно убирают омертвевшие клетки.
Но диковинный состав некоторых настораживает. На этикетке иероглифы — попробуй разберись, сколько там змеиного яда и как он действует. Особенно много споров вокруг так называемых улиточных продуктов. Одни говорят, что мазями со слизью улиток лечил ещё Гиппократ. Другие — что эта слизь содержит цитокины, которые действуют как гормоны и подходят далеко не всем.
Нельзя отождествлять продукт с его активным компонентом.
Большинство производителей корейской косметики закупают готовую основу — так называемый bulk. Затем в неё добавляется главный активный компонент (например, та самая слизь улитки), связующие вещества и отдушки. При этом активного компонента в общем объёме продукта получается всего 10–20%.
Кроме того, корейская косметика крупных брендов обязательно проходит в лабораторных условиях проверку на безопасность.
3. Корейская косметика бывает и дорогой, и дешёвой — правда
Косметический рынок Южной Кореи один из самых бурно развивающихся в мире. Если раньше моду задавал Париж, то сейчас тренды диктует корейская индустрия красоты.
В Корее порядка двух тысяч косметических брендов.
Так же, как европейская и американская, корейская косметика делится на люксовую и масс-маркет. Вот лишь несколько примеров.
Премиум-класс | Масс-маркет |
Sulwhasoo | Tony Moly |
O Hui | Etude House |
SU:M37 | Holika Holika |
Hera | Mizon |
Lirikos | Missha |
В зависимости от класса отличаются и цены на косметику. Стоимость люксовых продуктов может достигать 20 000 рублей. По сравнению с европейскими и американскими премиум-брендами это недорого. Но для тех, кто привык пользоваться только масс-маркетом, это большие деньги.
4. Корейской косметикой сложно пользоваться — ложь
«Корейский уход — это сложно. Нельзя за 10 минут умыться, нанести крем и лечь спать. Нужны десятки средств, которые наносятся в определённой последовательности. Что-нибудь напутаешь, час насмарку». Так думают в основном те, кто лишь слышал о корейской косметике, но не пользовался ею.
Уход по-корейски предполагает многоступенчатый, но гибкий подход.
Есть обязательные этапы, такие как снятие макияжа (обычно специальным гидрофильным маслом) и очищение (любым средством на мыльной основе). Есть необязательные: обработка кожи тонером (не путать с тоником) и витаминизация бустерами, эссенциями или сыворотками. Эти процедуры можно делать с удобной для себя периодичностью.
5. Корейскую косметику легко найти — правда
Корейскую косметику редко встретишь на прилавках офлайновых сетевых магазинов. Зато в интернете огромное количество сайтов, предлагающих продукты корейских косметических брендов.
Но здесь легко нарваться на подделку. Далеко не все закупают товар в Стране утренней свежести. Часто под видом элитной корейской косметики, прикрываясь яркой упаковкой с иероглифами, продают дешёвые китайские аналоги.
Отдавайте предпочтение солидным торговым площадкам вроде iHerb и AliExpress.
В последнем случае обязательно читайте отзывы о продавце и товаре. Определиться с покупкой корейской косметики помогут также обзоры на рекомендательных сервисах (iRecommend, «Отзовик» и других).
Что в итоге
Красивые фразы о древней восточной рецептуре, помноженной на суперсовременные корейские технологии, строятся на стереотипах о Южной Корее.
Но это не означает, что корейская косметика не работает. Индустрия красоты в Стране утренней свежести развита очень хорошо. Среди огромного количества брендов есть как простые и доступные, так и премиальные для профессионального ухода.
Активные компоненты корейской косметики действительно необычны для европейского потребителя. Но их природное происхождение и лабораторные тесты гарантируют безопасность.
Будет ли эффект? Всё очень индивидуально: зависит от продукта, типа кожи и способа использования. Но в любом случае среди огромного ассортимента корейской косметики любая девушка может найти своё идеальное средство.