Как использовать вилку и зубную щётку: учёные сравнили креативность чат-ботов и людей
Учёные из Берлинского университета имени Гумбольдта (Германия) и Эссекского университета (Великобритания) сравнили уровень креативности чат-ботов и людей. И результат оказался не в пользу последних.
В рамках исследования людям и шести чат-ботам (Alpa.ai, Copy.ai, ChatGPT (версии 3 и 4), Studio.ai и YouChat) нужно было придумать как можно больше способов применения обычных вещей, таких как зубные щётки, брюки, вилки и шины. А затем специалисты сравнили оригинальность ответов, а также количество предложенных вариантов.
«Мы не обнаружили качественной разницы между искусственным интеллектом и творчеством, созданным человеком, хотя существуют различия в том, как генерируются идеи. Интересно, что лишь 9,4% людей были более креативны, чем ИИ», — отметили авторы исследования.
Как оказалось, нейросеть может генерировать больше идей с той же оригинальностью, что и люди. Боты буквально переворачивали вопросы с ног на голову, предлагая использовать вилки, например, для борьбы с зомби и рытья траншей.
В частности, ChatGPT-3 заявил, что это отличный инструмент для создания скульптур, удаления ушной серы и грязи из-под ногтей. А зубные щётки, по его мнению, могут быть полезны среди прочего для отшелушивания кожи и нанесения краски на волосы.
YouChat предложил использовать их в качестве расчёски для домашних животных, а чат-бот Studio авторитетно заявил, что ими можно брить ноги (как именно, он не пояснил).
Alpha подошла к вопросу творчески: зубные щётки идеальное приспособление для соскабливания птичьего помёта с автомобиля, а также снятия макияжа.
Отдавая должное всем участникам исследования, два респондента из числа людей предположили, что их можно использовать как секс-игрушку (электрические варианты).
В итоге самый высокий бал по креативности среди чат-ботов получил ChatGPT-4. За ним следуют Copy.ai, ChatGPT-3 и YouChat.
Исследователи заключили, что ИИ может быть ценным помощником в креативном процессе. Однако стоит помнить, что нейросеть не создаёт новые кейсы, а лишь генерирует текстовые ответы из уже существующих знаний. Это ограничивает их способность быть по-настоящему творческими.
Станьте первым, кто оставит комментарий