Линдер Кани рассказал, как создать "Второго Джонатана Айва"

Старший вице-президент отдела по дизайну Apple, Джони Айв, пожалуй, самый известный и самый загадочный дизайнер планеты. Скромный и практически незаметный, этот человек привнес высочайший стандарт стиля, красоты и простоты в жизни миллионов людей по всему миру. Линдер Кани рассказал журналу Co.Design, что достичь подобных успехов может почти каждый талантливый дизайнер. Но что же для этого необходимо?

По словам Линдера Кани, автора книги Jony Ive: The Genius Behind Apple's Greatest Products, Айв не так уж сильно отличается от многих других дизайнеров. “В мире еще много потенциальных Джони Айвов”, говорит он: “Но никто из них не получил таких возможностей для творчества, как он, и никому из них не досталось такого покровителя как Стив Джобс”. Успех Apple доказывает, что многие дизайнеры могут достигнуть высот Джони Айва, если их компании окажут им должную поддержку. Компании же, в свою очередь, могут стать новыми Apple.

Что же все-таки значит быть дизайнером в Apple? “Работа дизайнеров Apple - лучшая работа на земле”, - утверждает Кани, ведь он провел не один десяток интервью с коллегами Айва, чтобы написать свою книгу - самую исчерпывающую биографию засекреченного гения дизайна. “В Apple все подчиняются дизайнерской студии. Их называют “командой идей” и никто не в праве им отказать. Джони Айв является лидером не из-за лидерских качеств, а потому что команда считает его самым талантливым”

Работать в студии дизайна Apple - это быть почти рок-звездой. 17 дизайнеров под руководством Айва - это люди из совершенно разных отраслей. Кто-то раньше занимался машинами, кто-то - обувью, или даже водолазными костюмами! Всех их лично отбирал Айв. Работа подразумевает абсолютную свободу и вознаграждается огромной зарплатой и, конечно же, щедрыми скидками на продукцию Apple (вплоть до 100%, что вполне предсказуемо). Дизайнеры приходят на работу поздно, почти не работают по выходным и имеют кучу свободного времени, включая нередкие полеты всей командой в Британскую Колумбию, где дизайнеры катаются на сноубордах в горах.

Однако, так было далеко не всегда. Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, дизайнеры, включая Айва, фактически не имели права голоса. Ими управляли команды инженеров и маркетологов, которые готовили списки по их мнению необходимых в будущем устройстве деталей и отдавали их дизайнерам, чтобы те… грубо говоря, запихали их в продукт. “Это был, пожалуй, самый ужасный порядок работы” - говорит Кани, “Apple создавала лишь заурядные продукты, дизайном которых занимались совершенно не те люди”

Джобс стал для Айва “работодателем мечты”. “Когда Джобс и Айв вместе начали работу над своим первым совместным продуктом iMac, Айв хотел разместить USB-порты на той стороне, где ими было бы проще пользоваться. Инженеры возразили, что все уже сделано так как сделано и изменения займут очень много времени. Джобс встал на сторону Айва и сказал, что все в Apple должны воплощать идеи Айва в жизнь, независимо от того, что для этого потребуется. Правило сохраняется в Apple и по сей день, даже после смерти Джобса, дизайн в Купертино - это закон”

“Взгляните на Samsung - очевидно, что там дизайнеры совершенно не имеют власти”, утверждает Кани: “Это классический пример компании, управляемой инженерами и маркетологами. Взгляните, например, на Galaxy Gear. Список функций такой огромный, но я не понимаю “Для чего мне нужна эта вещь?”. Дизайнеры в Apple всегда начинают работу с ответа на этот вопрос”

Как и большинство дизайнеров, Айв предан своему ремеслу и одержим идеями простоты и удобства. Но что действительно отличает его от тысяч других дизайнеров, так это то, что он был замечен и наделен силой.

“Стив Джобс был гением”, говорит Кани: “Но он не умел программировать, не был инженером и, фактически, не занимался дизайном. Его секрет был в том, что он собирал небольшие команды талантливых людей и давал им максимум свободы и привилегий, помогая таким образом им раскрыться и создать что-то гениальное”

Ни один другой отдел Apple не демонстрирует это так, как тот, которым руководит Джонни Айв. Дизайн - это сердце Apple, ее движущая сила. Именно дизайнеры ответственны за то, что iMac, iPod, iPhone, iPad обладают необъяснимой притягательной силой. Дизайнеры Apple совершили революцию на рынке техники и сделали свою компанию настолько успешной. Урок, который дает нам книга Кани, в том, что компаниям, которые мечтают добиться высот Apple стоит обратить внимание на того скромного дизайнера, который чаще сидит в углу и молчит, и…. дать ему свободу и власть. Только так можно создать “Нового Джони Айва”

***

Нельзя не согласиться с Кани в том, что идеальной средой для раскрытия талантов и продуктивной деятельности является свобода и поощрение творчества. Но согласны ли вы, что Айву просто... повезло с начальством, а точнее - со Стивом Джобсом, и на его месте мог оказаться кто-то другой? Это очень спорное утверждение.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Артем Козориз
19.11.13 22:28
Старина Айв очень крут!
Александр Марфицин
19.11.13 22:35
Я уже не так на него зол, кстати
Eugen D'jok Savitsky
20.11.13 16:11
Проблема в том, что не во всех компаниях возможно то, что возможно в Эппл. Я работаю UI-дизайнером и у меня тоже куча задумок как в плане дизайна, так и архитектуры. Но многие из них не идут в оборот, например потому, что с *такой-то* архитектурой страницы её сложно будет сеошить (а позволить траффику просесть - непозволительно), будет грузиться и без того загруженная БД, бла-бла-бла (нужное подчеркнуть). Так что да, у дизайнеров в Эппл - работа мечты, если все вышенаписанное - правда.
Луника
23.11.13 15:25
Потрясающий перевод!!!