Линдер Кани рассказал, как создать “Второго Джонатана Айва”

Старший вице-президент отдела по дизайну Apple, Джони Айв, пожалуй, самый известный и самый загадочный дизайнер планеты. Скромный и практически незаметный, этот человек привнес высочайший стандарт стиля, красоты и простоты в жизни миллионов людей по всему миру. Линдер Кани рассказал журналу Co.Design, что достичь подобных успехов может почти каждый талантливый дизайнер. Но что же для этого необходимо?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

По словам Линдера Кани, автора книги Jony Ive: The Genius Behind Apple’s Greatest Products, Айв не так уж сильно отличается от многих других дизайнеров. “В мире еще много потенциальных Джони Айвов”, говорит он: “Но никто из них не получил таких возможностей для творчества, как он, и никому из них не досталось такого покровителя как Стив Джобс”. Успех Apple доказывает, что многие дизайнеры могут достигнуть высот Джони Айва, если их компании окажут им должную поддержку. Компании же, в свою очередь, могут стать новыми Apple.

Что же все-таки значит быть дизайнером в Apple? “Работа дизайнеров Apple — лучшая работа на земле”, — утверждает Кани, ведь он провел не один десяток интервью с коллегами Айва, чтобы написать свою книгу — самую исчерпывающую биографию засекреченного гения дизайна. “В Apple все подчиняются дизайнерской студии. Их называют “командой идей” и никто не в праве им отказать. Джони Айв является лидером не из-за лидерских качеств, а потому что команда считает его самым талантливым”

Работать в студии дизайна Apple — это быть почти рок-звездой. 17 дизайнеров под руководством Айва — это люди из совершенно разных отраслей. Кто-то раньше занимался машинами, кто-то — обувью, или даже водолазными костюмами! Всех их лично отбирал Айв. Работа подразумевает абсолютную свободу и вознаграждается огромной зарплатой и, конечно же, щедрыми скидками на продукцию Apple (вплоть до 100%, что вполне предсказуемо). Дизайнеры приходят на работу поздно, почти не работают по выходным и имеют кучу свободного времени, включая нередкие полеты всей командой в Британскую Колумбию, где дизайнеры катаются на сноубордах в горах.

Однако, так было далеко не всегда. Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, дизайнеры, включая Айва, фактически не имели права голоса. Ими управляли команды инженеров и маркетологов, которые готовили списки по их мнению необходимых в будущем устройстве деталей и отдавали их дизайнерам, чтобы те… грубо говоря, запихали их в продукт. “Это был, пожалуй, самый ужасный порядок работы” — говорит Кани, “Apple создавала лишь заурядные продукты, дизайном которых занимались совершенно не те люди”

Джобс стал для Айва “работодателем мечты”. “Когда Джобс и Айв вместе начали работу над своим первым совместным продуктом iMac, Айв хотел разместить USB-порты на той стороне, где ими было бы проще пользоваться. Инженеры возразили, что все уже сделано так как сделано и изменения займут очень много времени. Джобс встал на сторону Айва и сказал, что все в Apple должны воплощать идеи Айва в жизнь, независимо от того, что для этого потребуется. Правило сохраняется в Apple и по сей день, даже после смерти Джобса, дизайн в Купертино — это закон”

“Взгляните на Samsung — очевидно, что там дизайнеры совершенно не имеют власти”, утверждает Кани: “Это классический пример компании, управляемой инженерами и маркетологами. Взгляните, например, на Galaxy Gear. Список функций такой огромный, но я не понимаю “Для чего мне нужна эта вещь?”. Дизайнеры в Apple всегда начинают работу с ответа на этот вопрос”

Как и большинство дизайнеров, Айв предан своему ремеслу и одержим идеями простоты и удобства. Но что действительно отличает его от тысяч других дизайнеров, так это то, что он был замечен и наделен силой.

“Стив Джобс был гением”, говорит Кани: “Но он не умел программировать, не был инженером и, фактически, не занимался дизайном. Его секрет был в том, что он собирал небольшие команды талантливых людей и давал им максимум свободы и привилегий, помогая таким образом им раскрыться и создать что-то гениальное”

Ни один другой отдел Apple не демонстрирует это так, как тот, которым руководит Джонни Айв. Дизайн — это сердце Apple, ее движущая сила. Именно дизайнеры ответственны за то, что iMac, iPod, iPhone, iPad обладают необъяснимой притягательной силой. Дизайнеры Apple совершили революцию на рынке техники и сделали свою компанию настолько успешной. Урок, который дает нам книга Кани, в том, что компаниям, которые мечтают добиться высот Apple стоит обратить внимание на того скромного дизайнера, который чаще сидит в углу и молчит, и…. дать ему свободу и власть. Только так можно создать “Нового Джони Айва”

***

Нельзя не согласиться с Кани в том, что идеальной средой для раскрытия талантов и продуктивной деятельности является свобода и поощрение творчества. Но согласны ли вы, что Айву просто… повезло с начальством, а точнее — со Стивом Джобсом, и на его месте мог оказаться кто-то другой? Это очень спорное утверждение.

(via)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Артем Козориз
19.11.13 22:28
Старина Айв очень крут!
Александр Марфицин
19.11.13 22:35
Я уже не так на него зол, кстати
Eugen D'jok Savitsky
20.11.13 16:11
Проблема в том, что не во всех компаниях возможно то, что возможно в Эппл. Я работаю UI-дизайнером и у меня тоже куча задумок как в плане дизайна, так и архитектуры. Но многие из них не идут в оборот, например потому, что с *такой-то* архитектурой страницы её сложно будет сеошить (а позволить траффику просесть - непозволительно), будет грузиться и без того загруженная БД, бла-бла-бла (нужное подчеркнуть). Так что да, у дизайнеров в Эппл - работа мечты, если все вышенаписанное - правда.
Луника
23.11.13 15:25
Потрясающий перевод!!!