Старший вице-президент отдела по дизайну Apple, Джони Айв, пожалуй, самый известный и самый загадочный дизайнер планеты. Скромный и практически незаметный, этот человек привнес высочайший стандарт стиля, красоты и простоты в жизни миллионов людей по всему миру. Линдер Кани рассказал журналу Co.Design, что достичь подобных успехов может почти каждый талантливый дизайнер. Но что же для этого необходимо?
По словам Линдера Кани, автора книги Jony Ive: The Genius Behind Apple’s Greatest Products, Айв не так уж сильно отличается от многих других дизайнеров. “В мире еще много потенциальных Джони Айвов”, говорит он: “Но никто из них не получил таких возможностей для творчества, как он, и никому из них не досталось такого покровителя как Стив Джобс”. Успех Apple доказывает, что многие дизайнеры могут достигнуть высот Джони Айва, если их компании окажут им должную поддержку. Компании же, в свою очередь, могут стать новыми Apple.
Что же все-таки значит быть дизайнером в Apple? “Работа дизайнеров Apple — лучшая работа на земле”, — утверждает Кани, ведь он провел не один десяток интервью с коллегами Айва, чтобы написать свою книгу — самую исчерпывающую биографию засекреченного гения дизайна. “В Apple все подчиняются дизайнерской студии. Их называют “командой идей” и никто не в праве им отказать. Джони Айв является лидером не из-за лидерских качеств, а потому что команда считает его самым талантливым”
Работать в студии дизайна Apple — это быть почти рок-звездой. 17 дизайнеров под руководством Айва — это люди из совершенно разных отраслей. Кто-то раньше занимался машинами, кто-то — обувью, или даже водолазными костюмами! Всех их лично отбирал Айв. Работа подразумевает абсолютную свободу и вознаграждается огромной зарплатой и, конечно же, щедрыми скидками на продукцию Apple (вплоть до 100%, что вполне предсказуемо). Дизайнеры приходят на работу поздно, почти не работают по выходным и имеют кучу свободного времени, включая нередкие полеты всей командой в Британскую Колумбию, где дизайнеры катаются на сноубордах в горах.
Однако, так было далеко не всегда. Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, дизайнеры, включая Айва, фактически не имели права голоса. Ими управляли команды инженеров и маркетологов, которые готовили списки по их мнению необходимых в будущем устройстве деталей и отдавали их дизайнерам, чтобы те… грубо говоря, запихали их в продукт. “Это был, пожалуй, самый ужасный порядок работы” — говорит Кани, “Apple создавала лишь заурядные продукты, дизайном которых занимались совершенно не те люди”
Джобс стал для Айва “работодателем мечты”. “Когда Джобс и Айв вместе начали работу над своим первым совместным продуктом iMac, Айв хотел разместить USB-порты на той стороне, где ими было бы проще пользоваться. Инженеры возразили, что все уже сделано так как сделано и изменения займут очень много времени. Джобс встал на сторону Айва и сказал, что все в Apple должны воплощать идеи Айва в жизнь, независимо от того, что для этого потребуется. Правило сохраняется в Apple и по сей день, даже после смерти Джобса, дизайн в Купертино — это закон”
“Взгляните на Samsung — очевидно, что там дизайнеры совершенно не имеют власти”, утверждает Кани: “Это классический пример компании, управляемой инженерами и маркетологами. Взгляните, например, на Galaxy Gear. Список функций такой огромный, но я не понимаю “Для чего мне нужна эта вещь?”. Дизайнеры в Apple всегда начинают работу с ответа на этот вопрос”
Как и большинство дизайнеров, Айв предан своему ремеслу и одержим идеями простоты и удобства. Но что действительно отличает его от тысяч других дизайнеров, так это то, что он был замечен и наделен силой.
“Стив Джобс был гением”, говорит Кани: “Но он не умел программировать, не был инженером и, фактически, не занимался дизайном. Его секрет был в том, что он собирал небольшие команды талантливых людей и давал им максимум свободы и привилегий, помогая таким образом им раскрыться и создать что-то гениальное”
Ни один другой отдел Apple не демонстрирует это так, как тот, которым руководит Джонни Айв. Дизайн — это сердце Apple, ее движущая сила. Именно дизайнеры ответственны за то, что iMac, iPod, iPhone, iPad обладают необъяснимой притягательной силой. Дизайнеры Apple совершили революцию на рынке техники и сделали свою компанию настолько успешной. Урок, который дает нам книга Кани, в том, что компаниям, которые мечтают добиться высот Apple стоит обратить внимание на того скромного дизайнера, который чаще сидит в углу и молчит, и…. дать ему свободу и власть. Только так можно создать “Нового Джони Айва”
***
Нельзя не согласиться с Кани в том, что идеальной средой для раскрытия талантов и продуктивной деятельности является свобода и поощрение творчества. Но согласны ли вы, что Айву просто… повезло с начальством, а точнее — со Стивом Джобсом, и на его месте мог оказаться кто-то другой? Это очень спорное утверждение.
(via)
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов
Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей
17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки
Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: посудомоечная машина Gorenje со скидкой 31 500 рублей
Цена дня: смартфон realme GT3 за 41 647 рублей
5 фактов об автомобильных технологиях, которые вы не знали
РекламаКак создавать крутые фото для соцсетей: гайд по мобильной съёмке со смартфоном TECNO PHANTOM V Flip 5G
РекламаИз нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге
РекламаСемью заводить можно? А детей? Тест о жизни с ВИЧ
Социальная реклама