8 захватывающих интеллектуальных игр для продвинутых компаний

Достаточно взять ручку, бумагу и смартфон — в нём есть диктофон и секундомер.

2

Для этих развлечений не требуется долгой подготовки и сложного реквизита. Можно собраться с друзьями и играть где угодно: дома на кухне, в кафе за праздничным столом, в поезде, на даче, в лесу возле костра.

1. Контакт

  • Количество игроков: минимум три человека.

Пожалуй, одна из самых популярных игр для компании. Правила следующие: ведущий загадывает слово — существительное в именительном падеже, нарицательное. И объявляет всем первую букву. Остальные участники по очереди задают вопросы, пытаясь отгадать задуманное.

Например, игрок загадал слово «невесомость», первая буква «Н». На вопрос «Это не животное?» ему надо быстро дать ответ, удовлетворяющий условиям. То есть вспомнить животное на букву «Н» и сформулировать ответ так: «Нет, это не нерпа». Второй раз задавать тот же вопрос нельзя. Следующий игрок интересуется: «Это не свежая информация о событиях?» Ответ: «Нет, это не новости».

Если ведущий не может придумать ответа на вопрос участника, а другой игрок в это же время нашёл верный вариант, он говорит: «Есть контакт!»

Например, один из участников спрашивает: «Это не ощущение тоски по прошлому?» Ведущий не может вспомнить правильный ответ. Зато ещё один из игроков успел сообразить, что имел в виду спрашивающий. Он кричит: «Есть контакт!» И все, кроме ведущего, начинают хором считать до 10. На счёт 10 оба вступивших в контакт одновременно произносят слово, которое пришло им на ум.

Если они вместе сказали одно и то же, в нашем случае — «ностальгия», контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву и игра продолжается дальше до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Тот, кто первым назвал верный ответ, становится ведущим.

2. Кто я?

  • Количество игроков: от четырёх человек.

Сначала игроки договариваются о теме. Можно взять известных людей, литературных героев, персонажей фильмов и мультиков или профессии. Затем каждый игрок пишет на стикере имя героя или знаменитости либо название профессии. Все бумажки складываются в кучу.

Ведущему надевают на голову обруч или повязку — можно использовать платок, шарф, галстук. Он наугад вытаскивает бумажку, но не смотрит, что там написано. Стикер закрепляется на голове с помощью повязки.

Задача ведущего — отгадать, кто он. Для этого он задаёт вопросы. Отвечать можно только «Да» / «Нет» / «Спроси иначе».

Пример:

— Я человек?

— Нет.

— Но я антропоморфный герой?

— Да.

— Я живу в реальном мире или в придуманном?

— Спроси иначе.

— Я живу в придуманном мире?

— Да.

— Моя кожа такого же цвета, как у людей?

— Нет.

— Она голубая?

— Нет.

— Значит, я не из «Аватара». Она зелёная?

— Да.

— Я Йода!

— Нет!

— Шрек!

Правильно! Раунд закончен.

В этой игре можно не определять победителей. Не всегда лучший игрок тот, кто задаст меньше вопросов. Здесь важнее не скорость, а сам процесс поиска ответа.

3. Хранитель тайны

  • Количество игроков: три и больше.

Ведущий загадывает известное всем участникам выражение, фразеологизм, пословицу, цитату. Называет количество слов. Игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе он должен использовать слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.

Если во фразе пять слов, ему задают пять вопросов. Отвечая на первый, он должен сказать первое слово, на следующий — второе и так далее. Предлоги, союзы, междометия тоже считаются.

Например, загадана фраза «Семь раз отмерь, один — отрежь».

— Что ты ела на ужин?

— Я приготовила блюдо из семи продуктов: картошки, мяса, лука, морковки, томатов, соли и зелени (названо первое слово — «семь»).

— Куда бы ты хотела поехать в отпуск?

— Каждый раз, когда я вспоминаю об отдыхе, то думаю об Австралии (следующее слово — «раз»).

И так далее. Ответы ведущих можно записывать на диктофон. Потом игроки анализируют каждый и пытаются составить фразу. Если собралось много человек, можно разделиться на две команды. В конце выиграет та, что потратила на поиск ответов меньше времени.

4. Любимая буква

  • Количество игроков: три и больше.

Ведущий выбирает букву. Например, К. Теперь он персонаж, который живёт в мире этой буквы. Остальные задают ему самые разные вопросы. Он должен отвечать на них словами или короткими фразами, которые начинаются только с К. Задача остальных — придумать вопрос, на который трудно было бы ответить словом на выбранную букву.

Пример:

— Как тебя зовут?

— Костя.

— Где ты родился?

Кострома — мой город.

— Что ты ешь на завтрак?

— Котлеты, картошку, киви.

— Твой любимый писатель?

— Киплинг.

— Кем ты работаешь?

— Кондитером.

— Какое время года любишь больше всего?

— Э‑э‑э… Каждое!

Главное здесь тоже — не определить победителя, а поискать неожиданные вопросы и ответы на них. Иногда добавляют правило, что игрок может давать не более двух абстрактных ответов — таких, как «любой», «каждый», «лучший» и так далее. Иначе он уступает место следующему.

5. Запрещённая буква

  • Количество игроков: три и больше.

Вариант предыдущей игры. Но теперь отвечать можно не только словами и короткими фразами, но и развёрнутыми предложениями. Только в них вообще нельзя использовать выбранную букву.

Например, это буква А.

— Где и когда ты любишь гулять?

— В лесу, днём или вечером (ответить «В парке по утрам» нельзя).

— Что ты делаешь сразу же, когда просыпаешься?

Чищу зубы (ответить «Делаю зарядку» тоже нельзя).

Тот, кто ошибся и произнёс слово с запрещённой буквой, выбывает и уступает место следующему игроку.

6. Толковый словарь

  • Количество игроков: чётное, минимум — четверо.

Иногда эту игру называют просто «Бумажки». Каждый участник придумывает 5–10 существительных и записывает их на стикерах. Можно использовать только имена нарицательные. Потом все листки собираются в кучу и перемешиваются.

Игроки разбиваются на команды, а потом — на пары. После сигнала участник из первой пары вытягивает случайную бумажку. И объясняет напарнику значение написанного на ней слова, а тот отгадывает, что он имеет в виду. Использовать однокоренные слова при этом нельзя.

Задача — за 30 секунд объяснить как можно больше слов из случайно выбранных стикеров (вытягиваем по одному). Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Бумажки с разгаданными словами пара оставляет себе, неразгаданные кладёт в отдельную кучку. Затем к игре приступает пара из другой команды.

Процесс продолжается, пока в нём не приняли участие все пары. Если бумажки в основной куче закончились, в ход идут слова из отложенных — тех, что не угадали с первого раза. В конце команды подсчитывают, у кого оказалось больше разгаданных слов, и определяют победителя.

7. Шифровка

  • Количество игроков: минимум четыре.

В эту игру тоже лучше играть большой компанией. Можно делиться на несколько команд, в каждой из которых будет не менее двух игроков.

Каждый пишет на листке слово длиной не более шести букв. В нём не должно быть букв Ы, Ъ и Ь. Можно взять несколько листков и придумать много слов — так будет ещё интереснее. Затем все бумажки складываются в общую кучу.

Каждая команда наугад вытаскивает листок. Слово на нём — аббревиатура, которую нужно расшифровать. Причём в ответе должен быть не бессмысленный набор слов, а правильно согласованное предложение.

Примеры:

  • КРОТ — Крадущаяся Рысь Обманула Тираннозавра.
  • ЗИМА — Звери Иногда Могут Атаковать.
  • ВЕТЕР — Вдохновлённый Енот Танцует Ежевечернюю Румбу.

И так далее. Победители, если они нужны, — команда, которая придумала самую интересную, по мнению всех игроков, фразу.

8. В дорогу

  • Количество игроков: три и больше.

Ведущий записывает на бумаге правило, которое определяет, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Например, «нельзя брать ничего зелёного и сделанного из кожи». Или «можно взять только вещи, которые начинаются с букв А, Б и В».

Листок кладётся на стол надписью вниз. Потом ведущий говорит: «Я возьму с собой…» — и называет вещь, которую можно брать, не нарушив правило.

Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, можно ли это сделать, не нарушив ограничения. Никаких объяснений — только «Да» и «Нет».

Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило, — фраза на листке подтвердит, что ответ верный. Ограничения могут быть как простыми, так и хитрыми или неочевидными. Обычно ведущим стремится стать тот игрок, которому приходит в голову сложное и интересное ограничение.

Расскажите, в какие игры любит играть ваша компания?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Аня Исаченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Олег Залялов
13.08.23 18:06
В шляпу можно играть и каждый с каждым.
Сергей Гостеев
19.01.24 23:05
Первая игра очень похожа на "Крокодил". Одна команда загадывала слово/предложение и сообщала "немому" представителю из другой, который с помощью пантомимы, жестов и мимики разъяснял своей команде загаданное. В неё часто играли группами при поездках на поезде. Одно слово разгадывалось быстро, поэтому придумывались замысловатые или абстрактные предложения. Попробуйте, например, без слов показать: "Катаклизмы в мире неизбежны" или "На Проксиме Центавра существует Комминтерн". Время в поездках пролетало незаметно и весело. Приятно вспомнить студенческие времена!