Сервис App Annie проанализировал статистику App Store за всё время существования магазина и поделился интересными наблюдениями. Сейчас в магазине Apple уже более 4,5 миллиона приложений. Почти на 3 000 из них пользователи потратили более 1 миллиона долларов. Несмотря на гораздо меньшее количество устройств (30% против 70%), владельцы iOS-девайсов тратят на покупки почти вдвое больше, чем владельцы Android. При этом более 60% дохода App Store получает от азиатских пользователей.

Топ приложений за всё время

Вершины чартов вполне ожидаемо возглавляют приложения соцсетей во главе с Facebook. На пятки лидерам наступают азиатские приложения с огромными базами пользователей и невероятным количеством загрузок. В топе кассовых — потоковые сервисы и приложения для знакомств.

Разработчик: Facebook, Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: Facebook, Inc.
Цена: Бесплатно
Разработчик: Google LLC
Цена: Бесплатно

Топ игр за всё время

Первую ступеньку игрового топа, как ни странно, занимает Candy Crush Saga, а не Angry Birds. Следом идут Subway Surfers и Fuit Ninja. Самыми кассовыми играми оказались Clash of Clans от Supercell и всё та же Candy Crush Saga. А вот прогремевшая в своё время на весь мир Pokemon Go добралась всего лишь до десятой позиции.

Разработчик: King
Цена: Бесплатно
Разработчик: Kiloo
Цена: Бесплатно
Разработчик: Halfbrick Studios
Цена: Бесплатно

Как менялся App Store

Когда-то самым популярным приложением было Talking Tom Cat, а не Facebook. Пользователи тратили больше всего на платные игры, а встроенных покупок не было и в помине. Вот как изменялись тренды App Store на протяжении десяти лет.

  • 2010 — на верхних позициях соцсети и пресловутая «говорилка». В лидерах покупаемых приложений WhatsApp, который в то время стоил 0,99 доллара. Среди других платных — офисные инструменты, навигационные сервисы и несколько развлекательных приложений.
  • 2011 — лидером по загрузкам является приложение для обмена файлами Bump, позволяющее передавать контент, стукнув смартфоны друг о друга. Instagram ещё нет и года, но сервис уже входит в топ-10 App Store, а к 2012 году становится самым скачиваемым приложением.
  • 2012 — уже не входящий в состав iOS клиент YouTube быстро занимает вторую позицию по количеству скачиваний. Больше всего денег пользователи тратят на сервисы знакомств, а также встроенные покупки трансляций в спортивном приложении MLB At Bat.
  • 2013 — приложения соцсетей продолжают удерживать вершину топа, а первую десятку лидеров выбивается Snapchat. Пользователи начинают тратить деньги на потоковые музыкальные сервисы, одним из первопроходцев среди которых становится Pandora Music.
  • 2014 — отделившийся от основного приложения Facebook Messenger сразу же занимает первое место и не сходит с него вплоть до 2017 года. Остальные лидеры практически не изменились.
  • 2015 — Китай обгоняет США по количеству загрузок в App Store. Знаменуя расцвет эры потоковых сервисов, деньги пользователей делят между собой Spotify, Hulu, Pandora Music и HBO Now.
  • 2016 — в топе появляется Uber. Азиатские пользователи больше всех в мире тратят на приложения. Самое кассовое из них — видеосервис iQIYI.
  • 2017 — Apple впервые за долгое время проводит большой редизайн интерфейса App Store, сделав его проще и современнее. Китай продолжает доминировать в топе.
  • 2018 — мировым лидером по загрузкам становится азиатская соцсеть и платформа создания коротких видео Tik Tok. Больше всего денег пользователи по-прежнему тратят на подписку Netflix.