11 любимых мемов психолога о своей работе и клиентах

Над чем смеются люди, которые помогают нам понять себя.

В новой рубрике Лайфхакера представители разных профессий делятся любимыми рабочими мемами и рассказывают о чувстве юмора в своей сфере.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Наталья Пархоменко


Клинический психолог, сексолог, автор канала #надопоговорить.

Мне кажется, психологи — это люди, живущие в огромном напряжении. С одной стороны у тебя клиенты — они приходят с проблемами и справедливо хотят их скорейшего разрешения. С другой — профессиональная этика, ожидания от самого себя и давление инфополя, в котором все помогающие практики невероятно эффективны и решают проблему за два сеанса. А с третьей — профессиональное сообщество, в котором принято бесконечно учиться и сливать половину заработка на курсы, супервизии и личную терапию.

Получается, ты и контейнер для чужих эмоций, и инструмент для улучшения качества жизни других людей. Но при этом ещё остаёшься главным героем собственной жизни, с которой тоже нужно справляться. Поэтому юмор психологов может быть жестковат. Но где-то же мы должны позволять себе быть не только поддерживающими и принимающими котиками? Считаю жёсткие шутки довольно здоровым инструментом снятия напряжения.

Главная тема, над которой психологи шутят между собой, — это бесконечное обучение в разных подходах. Это личная боль 90% специалистов. Ты всегда чего-то не знаешь, а подходов с каждым годом всё больше. И как же привлекательна мысль, что можно выучиться самому доказательному и всех вылечить!

Вторая, не менее популярная тема — это тема усталости. А психологам есть от чего уставать: от регулярного обучения, особенностей профессии и интенсивной коммуникации с людьми. Когда в неделю проводишь по 20–25 консультаций, а ещё ведёшь группы и ходишь на супервизии, на общение с близкими тебя уже не хватает, садится социальная батарейка.

Ну и, конечно, классика — это мемы о клиентах. Тут можем иногда пошутить над отдельными особенностями, сложными случаями, типичными запросами. Этический кодекс запрещает нам делиться клиентскими историями. Однако это не значит, что нельзя абстрактно посмеяться о наболевшем или просто над нелепыми ситуациями! При этом у каждого специалиста здесь есть чёткие рамки. Например, я считаю, что некрасиво смеяться над внешностью людей, ситуациями насилия или высмеивать религиозные убеждения.

Пишите в комментариях, какой мем понравился больше всего. И предлагайте новых героев для рубрики, чьи профессиональные приколы вы бы хотели посмотреть.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Ксения Малкова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Волков
1 час назад
Бедные несчастные психологи, 20-25 консультаций в неделю. Явно не ради клиентов, а ради бабла. Посчитайте свой доход в неделю и идите поплачьте в подушку. Конечно люди других профессий не общаются на работе. Блин, вам за трепню бабки платят