Знаменитые режиссёры Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид Финчер («Бойцовский клуб») спродюсировали для Netflix потрясающую анимационную антологию. И она ярко выделяется даже при огромном количестве визуального контента, которое поставляют телевидение и потоковые сервисы.

По изначальной задумке, которая появилась у авторов больше 10 лет назад, в мультсериал должны были войти экранизации комиксов из классического журнала Heavy Metal. Но в итоге получилось что-то принципиально новое.

Назовём причины, по которым антология заслуживает внимания.

Разнообразие и полная свобода выбора

Первый же эпизод (Sonnie’s Edge) наводит на мысли об общем настроении антологии. Сильная женщина, пострадавшая от насилия, участвует в битве жутких монстров. Технологии будущего, жестокость, кровь, эротизм.

Получается что-то вроде «Чёрного зеркала», только c добавлением возможностей анимации. Но вскоре (буквально через пару эпизодов) можно осознать, что тем, которые охватывает «Любовь, смерть и роботы», намного больше. А за счёт краткости они ещё и раскрываются ярче.

Большая часть историй посвящена будущему и технологиям, но есть серия про оборотней времён холодной войны на Ближнем Востоке и даже об оккультизме в СССР 1940-х. Большинство эпизодов серьёзны и даже несут некий социальный подтекст, но есть и простой экшен и очень смешные комедийные сюжеты.

Сценарии к 15 из 18 серий написал один автор — Филип Джелэтт. Но это, пожалуй, всё, что их объединяет. Для работы над проектом Миллер и Финчер собрали совершенно разных аниматоров из десятка разных стран. Им дали сюжеты и полную свободу действий, позволив проявить максимум фантазии.

Поэтому в жёсткой и откровенной серии The Witness нетрудно узнать почерк Альберто Миэльго, который разрабатывал анимацию для мультфильма «Человек-Паук: через вселенные». И тут же есть традиционное японское аниме Good Hunting. Или же необычная 2D-картинка в Fish Night от польской студии Platige Image, работавшей над визуальными эффектами в «Чудо-женщине».

У каждого эпизода свой индивидуальный стиль, и это нередко заставляет заинтересоваться его авторами. И так можно, например, обнаружить, что отличную экшен-серию Blindspot сняла русская команда.

Краткость и талант

Длится каждая серия примерно от 5 до 15 минут. И это во времена, когда эпизоды сериалов всё больше приближаются к полнометражным фильмам по продолжительности. Формат короткометражки позволил авторам не забивать время ненужными сюжетными линиями.

Каждая серия антологии «Любовь, смерть и роботы» — выплеск эмоций. И то, что хочется многие из них домыслить и узнать подробнее об устройстве мира эпизода, — показатель, что авторы всё сделали правильно. Будь то рассказ о фермерах, где смешался «Тихоокеанский рубеж» с «Чужим», или же история о разумном йогурте.

Как оказалось, за 10 минут можно показать напряжённый триллер о космосе или историю жизни великого художника. И сделать это так, что персонажам искренне переживаешь.

Конечно, есть и «проходные» серии, которые либо слишком резко обрываются, либо сами по себе кажутся малоинтересными. Видимо, одинаково ярких идей на все эпизоды не хватило. Но таких серий совсем мало, к тому же заскучать тут невозможно: даже если что-то не понравилось, можно просто дождаться следующей истории.

За счёт небольшого хронометража просмотр становится «запойным»: вряд ли кто-то сядет посмотреть одну-две серии, лучше сразу оценить всё подряд или хотя бы половину. А учитывая, что эпизоды вообще никак не связаны друг с другом, смотреть их можно в произвольном порядке. И это позволит каждому зрителю испытать свою последовательность чувств. В данном случае перемена мест слагаемых всё-таки влияет на сумму.

Взрослые темы

На фоне попыток многих студий снимать боевики и триллеры с «детским» рейтингом, без излишнего обнажения и жестокости, антология «Любовь, смерть и роботы» буквально переполнена кровью, убийствами и обнажёнными телами. Но что интересно, всё это не самоцель, а лишь дополнение к сюжету и способ лучше понять персонажей.

Если кто-то из героев предстаёт обнажённым, то лишь для контраста. Голая девушка в противовес жестокому преследователю. Хрупкость человеческого тела как противоположность крепкому механизму. Всё это позволяет ярче почувствовать слабость героев.

То же самое с кровью и убийствами. Даже в первом эпизоде потоки крови во время драки монстров оказываются не просто шок-контентом. Война здесь предстаёт со всеми её ужасами, а человеческая страсть к жестокости и насилию не прикрыта цензурой, ведь всё здесь лишь анимация. Правда, отличить её от реальности иногда практически невозможно.

И тем неожиданнее потом увидеть на экране простейшую нереалистичную «мультяшку» в ярких тонах или сюжет о мире в холодильнике. Хотя и под такими красками и сюрреализмом могут скрываться серьёзные темы. И именно эта неожиданность и непредсказуемость делает мультсериал «Любовь, смерть и роботы» настолько увлекательным.

Большинство антологий объединены чем-то общим: «Чёрное зеркало» — темой технологий, «Фарго» — чёрным юмором, «Комната 104» — простым визуальным рядом и помещением. А этот сериал совершенно невозможно предсказать. Как только зритель привыкает к одной атмосфере, её меняют на что-то совершенно новое, чаще всего не менее захватывающее.

А ещё в этом мультсериале есть не только любовь, смерть и роботы, но и котики.