Меню по QR-кодам способны собирать множество данных о посетителях кафе
Одним из способов защиты посетителей кафе и ресторанов в пандемию стало широкое распространение цифровых меню. Как правило, достаточно навести камеру смартфона на QR-код, чтобы открыть список блюд — это быстро, удобно и избавляет заведения от необходимости постоянно дезинфицировать физические меню. В то же время снижается нагрузка на официантов.
Тем не менее, как показывает новое исследование New York Times (которое цитирует Gizmodo), такие QR-коды могут отслеживать действия пользователя. Журналисты поговорили с представителями двух компаний: Mr. Yum, которая поставляет цифровые меню с возможностью отслеживать заказы, а также Cheqout — система для заказа и оплаты еды прямо со смартфона.
Они уточнили, что их разработки могут собирать и передавать такие данные, как состав заказа, время визита, номер телефона или адрес электронной почты, а также количество посещений заведения и даже платёжная информация. В теории данные о регулярных заказах могут помочь сделать меню интерактивнее и советовать человеку его любимые блюда.
Разумеется, обе компании утверждают, что не передают собранные данные третьим лицам. Тем не менее, если вы беспокоитесь о приватности личной информации, при следующем посещении ресторана имеет смысл попросить бумажное меню.
Лучшие предложения
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа на AliExpress: забираем 10 товаров с отличными скидками
10 проводных наушников, которые порадуют своим звуком
Хочу/могу: аналог стайлера Dyson по приятной цене
91 отличный подарок маме на день рождения
9 паровых швабр для качественной весенней уборки
8 товаров, которые помогут организовать пространство в небольшой ванной
11 вещей для уютных посиделок у костра
Что значит быть взрослым? Обсуждаем в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
РекламаЧто делать, если вы проснулись в другом мире: 3 совета от авторов фэнтези
Реклама«Когда дочь получила значок, мы решили, что и нам пора». Кто и зачем сдаёт нормативы ГТО
Социальная рекламаСито для озёр, речной «пылесос» и ещё 3 технологии, которые помогают бороться с загрязнением воды
Социальная реклама