Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Новости
26 марта 2025

Учёные рассказали, какие способы приготовления кофе сильнее влияют на уровень холестерина

Похоже, риск сердечно-сосудистых заболеваний можно здорово снизить, выбрав правильный метод.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

кофе холестерин

Исследователи из Уппсальского университета в Швеции обнаружили, что кофе, приготовленный в офисных кофемашинах или сваренный в большом количестве без фильтрации, содержит много веществ, повышающих уровень «плохого» холестерина. Однако есть простой способ снизить их концентрацию — фильтровать напиток перед употреблением.

Дитерпены — это соединения растительного происхождения, два из которых, кафестол и кахвеол, связаны с повышением уровня липопротеинов низкой плотности (LDL). Учёные протестировали 14 различных кофемашин и методы заваривания кофе, чтобы определить содержание этих веществ в готовом напитке.

Оказалось, что больше всего кафестола и кахвеола содержится в кофе, приготовленном в офисных кофемашинах, особенно в тех, что используют металлический фильтр или жидкий концентрат. В кофе из таких аппаратов уровень этих веществ был значительно выше, чем в напитках, приготовленных с помощью бумажного фильтра.

Как различные методы приготовления кофе влияют на концентрацию кафестола. Изображение Orrje et. al, Nutrition, Metabolism and Cardiovascular Diseases

Авторы исследования рассчитали, что если человек, выпивающий три чашки кофе в день, заменит офисный напиток на фильтрованный, его уровень LDL-холестерина снизится настолько, что риск развития атеросклеротических заболеваний уменьшится на 13% за пять лет и на 36% за 40 лет.

Среди методов заваривания наименее вредным оказался фильтрованный кофе — содержание кафестола в нём составило всего 11,5 мг/л, тогда как в эспрессо этот показатель доходил до 1 060 мг/л, а в сваренном кофе (приготовленном кипячением молотых зёрен в воде без фильтрации) — до 940 мг/л. Учёные также выяснили, что если процедить сваренный кофе через тканевый или бумажный фильтр, уровень дитерпенов резко снижается.

Хотя исследование имеет ограничения, такие как небольшая выборка и возможные различия в обработке зёрен, результаты подтверждают, что способ заваривания играет важную роль. Людям, регулярно употребляющим кофе, рекомендуется выбирать хорошо отфильтрованные напитки, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Новости из мира науки
🧐
NASA запустит несколько ракет в северное сияние в рамках нового эксперимента
Потенциально опасный астероид совершит самый близкий пролёт мимо Земли за более чем 100 лет
Учёные разработали противозачаточную инъекцию длительного действия — она превращается в имплант
Обложка: кадр из «Твин Пикса»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
На что влияет сахар в крови? Отделяем мифы от фактов

На что влияет сахар в крови? Отделяем мифы от фактов

Построить карьеру просто: 5 классных возможностей для тех, кто начинает свой путь на рынке труда

Построить карьеру просто: 5 классных возможностей для тех, кто начинает свой путь на рынке труда

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов

Как сделать жизнь в своём районе комфортнее: 6 простых способов

Комментарии
Алексей Михайлов
26.03.25 15:21
"... риск развития атеросклеротических заболеваний уменьшится на 13% за пять лет и на 36% за 40 лет..." Если посмотреть на другие факторы развития атеросклеротических заболеваний, то после 35 уже не важно как именно готовится кофе. Как всегда в подобных статьях - если рассматривать только один фактор, то все страшно. Но если посмотреть все факторы - то вообще не важно.
Evgeny Otsutstvuyuschy
01.04.25 08:13
Статья лоббирует интересы производителей фильтр-кофе
Что вы могли пропустить
В Сети завирусился твит журналистки с критикой «Доктора Хауса» — на него ответил сам Хью Лори
В Сети завирусился твит журналистки с критикой «Доктора Хауса» — на него ответил сам Хью Лори
0
Вчера
Кино
Новости
Леонид Каневский вырвался за пределы российского интернета и стал звездой корейских мемов
Леонид Каневский вырвался за пределы российского интернета и стал звездой корейских мемов
0
Вчера
Интернет
Новости
Звезда «Мортал Комбат» прокомментировал слухи о спин-оффе про Саб-Зиро
Звезда «Мортал Комбат» прокомментировал слухи о спин-оффе про Саб-Зиро
0
6 июня
Кино
Новости
Учёные нашли останки метрового скорпиона — одного из первых хищников на Земле
Учёные нашли останки метрового скорпиона — одного из первых хищников на Земле
0
6 июня
Новости
Новости
10 из 10: Collider составил топ лучших научно-фантастических сериалов Apple TV
10 из 10: Collider составил топ лучших научно-фантастических сериалов Apple TV
0
6 июня
Кино
Новости
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
0
6 июня
Новости
Технологии
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
0
6 июня
iOS
Новости
На грани срыва: вышел головокружительный трейлер «Вышки-2»
На грани срыва: вышел головокружительный трейлер «Вышки-2»
0
6 июня
Кино
Новости
Учёные нашли самое высокое дерево в Восточной Азии — 84-метрового гиганта искали 10 лет
Учёные нашли самое высокое дерево в Восточной Азии — 84-метрового гиганта искали 10 лет
0
5 июня
Новости
Новости
Глаз не оторвать: астрономы создали красочную карту неба с магнитными полями Вселенной
Глаз не оторвать: астрономы создали красочную карту неба с магнитными полями Вселенной
0
5 июня
Новости
Новости
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
0
5 июня
Новости
Технологии
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
0
5 июня
Новости
Технологии
HBO ищет актёра на роль важного персонажа «Гарри Поттера», который был только в одном фильме
HBO ищет актёра на роль важного персонажа «Гарри Поттера», который был только в одном фильме
0
5 июня
Кино
Новости
Реальные пираты Карибского моря: на Багамах впервые нашли корабли Золотого века корсаров
Реальные пираты Карибского моря: на Багамах впервые нашли корабли Золотого века корсаров
0
5 июня
Новости
Новости
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
0
5 июня
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Sergey Yurchenko1 час назад

0 / 0

"В здоровом теле здоровый дух - большая удача" (В смысле - "встречается редко).
12 известных фраз, которые на самом деле никто никогда не говорил
Аватар автора комментария
Sergey Yurchenko1 час назад

0 / 0

Дворянство и купечество покончили с собой, сбросив царя.
12 известных фраз, которые на самом деле никто никогда не говорил
Аватар автора комментария
Sergey Yurchenko1 час назад

0 / 0

Насчет "цели и средств" это Игнатий Лойола: "Если цель - спасение души, то цель оправдывает средства".
12 известных фраз, которые на самом деле никто никогда не говорил
Аватар автора комментария
Максим1 час назад

0 / 0

это принципиально другой бот. автоматически на лету переводит сообщения двух собеседников в телеграм. использует ИИ, качество на порядок лучше чем тот же Яндекс.Переводчик @ai_robot_translator_bot
TranslateMe — полноценный переводчик прямо в Telegram
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях