Многие до сих пор думают, что автомобиль — это обязательный атрибут успеха и самый удобный способ передвижения по городу. Рассказываем, в чём конкретно они заблуждаются, и сравниваем все плюсы личного авто с каршерингом «Делимобиль».
1. Личный автомобиль — это экономия
Кажется, что позволить себе машину означает накопить её стоимость. Можно купить Mercedes E-класса с двадцатилетним пробегом всего за 250 000 рублей и произвести неизгладимое впечатление на друзей или выбрать модель поновее и ничего не вкладывать в авто ещё много лет, но не всё так просто.
На самом деле
Давайте посчитаем. Возьмём популярный Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра и сравним цену поездок на нём в каршеринге с личным автомобилем.
В эксперименте участвуют Максим, который живёт в пределах МКАД и едет до работы 15 км на своём авто, и его соседка Наташа, которая пользуется каршерингом.
Бензин
За год они проедут по 7 800 километров (30 километров * 5 дней * 52 недели). Только на 95-й бензин, без учёта поездок в выходные, Максим потратит 33 000 рублей (78 километров * 9,3 литра * 45,5 рубля за литр).
Страховка
Страховка ОСАГО на такой автомобиль обойдётся примерно в 6 500 рублей, если Максим не попадал в аварии и имеет приличный стаж вождения.
Техобслуживание
Первые два ТО Hyundai Solaris стоят 9 584 и 13 809 рублей. Оставим среднюю цену за год — 11 700 рублей.
Мойка
Допустим, Максим раз в месяц выбирает комплексную мойку. Цены на эту услугу в столице стартуют от 1 000 рублей. Таким образом, чтобы машина продолжала выглядеть как новая, нужно платить 12 000 рублей в год.
Налог
Транспортный налог на Solaris мощностью 123 л. с. в Москве — 3 075 рублей.
Амортизация
Новый Solaris стоит 891 000 рублей и дешевеет за первый год на 14%. Мы возьмём среднюю амортизацию этой модели, которая равна 9% в год, и добавим к расходам Максима ещё 80 200 рублей.
Зимняя резина
Нормальные зимние шины стоят 20 000 рублей. Если менять их раз в 4 года, получим цену в 5 000 рублей. За две замены резины на шиномонтаже нужно будет заплатить ещё 3 000 рублей.
Парковка и штрафы
На дороги Москвы ежедневно выезжает 3,4 миллиона машин. За 2017 год они принесли столице 22 миллиарда рублей за счёт оплаты парковок и штрафов. Таким образом, средний автолюбитель тратит на эту статью расходов примерно 6 500 рублей в год.
Итого:
- Бензин — 33 000 рублей.
- Страховка — 6 500 рублей.
- ТО — 11 700 рублей.
- Мойка — 12 000 рублей.
- Налог — 3 075 рублей.
- Амортизация — 80 200 рублей.
- Зимняя резина — 8 000 рублей.
- Парковка и штрафы — 6 500 рублей.
За год Максим потратил на машину 160 975 рублей. И это ультраэкономный вариант. Для сравнения, по исследованию «Автостата», обслуживание авто эконом-класса стоит 200 000 рублей в год. Судя по цене за парковку, у Максима почти всегда было бесплатное место на работе и во дворе. Его машина не ломалась, а мелкие расходники и автогаджеты он, видимо, получал в подарок. Также в расчётах мы не оформляли КАСКО, не считали цену летней резины и исключили заезды на шиномонтаж с проколами.
Теперь посчитаем расходы Наташи. Она пользуется сервисом каршеринга «Делимобиль», поэтому утром доезжает до работы по сниженному тарифу за 4 рубля в минуту, а вечером заказывает машину за 8 рублей в минуту.
15 километров дороги из Южного Тушина до Белорусского вокзала занимает в среднем 30 минут. Таким образом за дорогу на работу Наташа платит 120 рублей утром и ещё 240 рублей вечером. За год она потратит 93 600 рублей (360 рублей * 5 дней * 52 недели). Это выгоднее личного транспорта минимум на 67 375 рублей.
2. Личный автомобиль — это свобода
Собственное авто ассоциируют с возможностью в любой момент отправиться куда глаза глядят. Достаточно выйти из дома, и вот вы уже с ветерком летите навстречу новому дню. Никакого ожидания на остановках и давки в общественном транспорте. Но всё не так гладко.
На самом деле
Если вы уже выехали в город на личном авто, вам будет сложно сорваться в бар с коллегами и друзьями в пятницу вечером. В этом случае придётся бросать машину, заказывать такси до дома, а в субботу тратить время и деньги, чтобы забрать авто с парковки. Конечно, можно заказать услугу «Трезвый водитель», но это обойдётся примерно в 1 000 рублей за 30 минут.
Неудобства ждут и тех, кто не ходит по барам. Машину могут эвакуировать за неправильную парковку. Средний штраф за такое нарушение — 3 000 рублей, плюс придётся оплатить работу эвакуатора и потратить минимум несколько часов, чтобы отвоевать авто назад.
Ну а если машина сломается, вам придётся вместо воскресного пикника с семьёй искать работающие сервисы и магазины с деталями. Скорее всего вы уже ничего не успеете и уж точно не отдохнёте. А ещё каждый год нужно находить время на смену резины и плановое техобслуживание — не очень похоже на свободу.
3. Личный автомобиль — это скорость
Городской автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 9 секунд, за ним не нужно идти на остановку и ждать его прибытия. Кажется, с этим не поспорить.
На самом деле
На личном авто придётся стоять в пробках, тратить время на дорогу до стоянки или гаража, а также на поиск свободного места на парковке. В отличие от каршеринга, вы не сможете проскочить пробку на метро и взять машину через две станции от дома.
Время — самый ценный ресурс. Чтобы доехать до работы на своей машине, зимой нужно встать на 15 минут раньше, чтобы почистить снег и прогреть двигатель. А ведь экономя каждый день даже по 15 минут, вы накопите за год четыре дополнительных дня.
4. Личный автомобиль — это статус
Кто-то скажет: «Да что вы считаете эти копейки! Машина уже давно не средство передвижения, а атрибут успешного человека!»
На самом деле
Это давно не так. Сейчас актуален тренд на использование, но не владение вещами, а также на заботу об экологии. Образ современного человека: практичность, осознанное потребление и отказ от роскоши.
Для города лучше, когда автомобилем в течение дня пользуется не один, а 5–10 человек. Это разгружает дороги и меньше вредит экологии. На разного рода транспорт в Европе приходится до 30% выбросов диоксида углерода — это первое место по вкладу в загрязнение атмосферы. Кроме выхлопных газов, экологии вредят производство и утилизация самих автомобилей, шин и других расходников.
5. Личный автомобиль — это удобство
В своём авто можно не бояться забыть телефон или документы, его можно использовать как временный склад и настроить всё внутри под себя. Сплошные плюсы.
На самом деле
На своей машине неудобно ездить в центр города и в аэропорт. Почти наверняка вы встретитесь с пробками, будете долго искать парковку и потратите на неё несколько сотен.
Для этих целей лучше подходит каршеринг. Машину можно взять в несколько кликов с мобильного телефона, чтобы доехать до нужного места и тут же закончить аренду. Пользователи платят только за время поездки. Бензин, парковки, мойка и обслуживание авто — бесплатно.
Допустим, наши знакомые Максим и Наташа решили поехать в кино в центре города. Если за рулём будем Максим, кроме 140 рублей на бензин в обе стороны он потратит примерно 600 рублей за трёхчасовую парковку на время сеанса. Вариант с каршерингом обойдётся всего в 480 рублей.
6. Личный автомобиль — это машина мечты
Кто-то скажет: «Машина — это член семьи. Ласточка, которая столько с нами прошла и никогда не подводила». А кто-то заметит: «Вообще-то уже пора выбирать машину получше», и будет прав.
На самом деле
Чтобы заработать на машину мечты, придётся потратить время. Модельный ряд постоянно обновляется: автоконцерны добавляют функции, проводят рестайлинги и выпускают новые модели. Обновлять машину со скоростью мировых автогигантов не получится, но есть решение.
На машине мечты можно прокатиться в каршеринге. На неё не нужно копить, а завтра уже можно выбрать другую.
Кроме бюджетных Polo, Solaris, Octavia, Logan и Kia Rio у «Делимобиля» к вашим услугам есть премиум-авто: Audi A3 и Q3, BMW 320, Mini Cooper и кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.
Чтобы купить все эти модели, вам потребуется примерно 12,7 миллиона рублей. Средний россиянин будет зарабатывать их 30 лет, не тратя больше ни на что. С «Делимобилем» вы сможете покататься на каждой из них за 1 день.
7. Личный автомобиль — это безопасно
Пользоваться своими вещами привычнее и не так страшно: если что-то случится, максимум потеряем то, что уже имеем. Если что-то произойдёт с чужой машиной, кажется, придётся расплачиваться всю жизнь.
На самом деле
Чтобы системы безопасности работали как надо, за машиной нужно следить. Вовремя менять расходники: технические жидкости, лампы, подшипники, ремни, фильтры и многое другое. Если этого не делать, о безопасности можно забыть.
Когда вы используете машину каршеринга, её обслуживанием занимается сервис, а в случае ДТП вы не платите за повреждения. У «Делимобиля» есть два тарифа: «Стандарт» и «Сказка». Во втором варианте на водителе нет никакой ответственности при аварии и повреждениях: всё включено в цену аренды. В первом размер застрахованного ущерба ограничен франшизой.
На «Делимобиле» удобно добираться на работу, ведь утренний тариф всего 4 рубля за минуту. Машину можно оставить у офиса и не платить за парковку. Сервис уже есть в 11 городах России. Воспользоваться им могут все водители от 19 лет со стажем больше 1 года.
Попробуйте общественный транспорт будущего на выгодных условиях. Всем новым пользователям «Делимобиль» дарит 300 рублей на поездки. Чтобы получить их, установите приложение каршеринга и введите промокод lifehacker. Количество поездок не ограничено: катайтесь бесплатно, пока не закончатся бонусные деньги. Промокод действует до 4 сентября 2020 года.