Мошенники начали представляться сотрудниками Роскомнадзора для сбора данных пользователей
Роскомнадзор предупреждает о распространении новой мошеннической схемы, целью которой является сбор данных пользователей. Злоумышленники звонят по телефону и предупреждают, что кто-то пытается сменить абонентский номер. Чтобы проверить, не утекли ли данные пользователя третьей стороне, услужливый “оператор” сразу предлагает оформить заявление.
Уточнив, есть ли у пользователя аккаунт на Госуслугах, звонящий сообщает о подозрительной кредитной заявке и предлагает перевести звонок на горячую линию Банка России. Тот, разумеется, подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. Для пущей убедительности “оператор” даже присылает в мессенджере копию кредитного договора.
Сам РКН предупреждает, что сотрудники никогда не звонят пользователям самостоятельно и не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. Кроме того, у операторов службы нет доступа к кредитным историям и профилям людей на Госуслугах.
Если вы получили подобный звонок и боитесь, что на вас действительно могли оформить кредит, рекомендуется не продолжать разговор, а самостоятельно перезвонить на горячую линию банка — или прийти в отделение лично.
Станьте первым, кто оставит комментарий