Мошенники начали представляться сотрудниками «Госуслуг»

Они спрашивают код сброса пароля, который позволит им получить полный доступ ко всем вашим данным.

Злоумышленники начали звонить жертвам, представляясь сотрудниками службы поддержки «Госуслуг». Они сообщают о якобы взломе личного аккаунта на портале, получении кредита на имя жертвы или утечке личных данных. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор компании DeviceLock DLP Юрий Томашко.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Как объяснил эксперт, злоумышленники запрашивают у жертвы код сброса пароля на портале, который приходит по SMS. С его помощью они могут взять под контроль аккаунт, сменив данные для входа. Получив такой доступ, мошенники могут подать заявки на онлайн-займы или зарегистрироваться на сайтах букмекерских контор от имени пользователя. После этого данные взломанного профиля могут уйти на продажу в даркнет.

В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса «Госуслуги», не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в начале года до 30–40 рублей за «новые» и до 4–5 рублей за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор.

Юрий Томашко

гендиректор DeviceLock DLP

Чтобы обезопасить свой аккаунт на «Госуслугах», рекомендуется включить двухфакторную авторизацию на сайте, а также оповещения о входе в личный кабинет. Сделать это можно в меню своего профиля в разделе «Безопасность». Там же можно проверить подозрительную активность на портале.

Ранее сообщалось, что для сбора личных данных пользователей мошенники теперь начали представляться сотрудниками Роскомнадзора.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Postmodern Studio / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий