Сегодня Лайфхакер расскажет вам о полезном веб-сервисе под названием «Моё дело» — интернет-бухгалтерии, с помощью которой владелец бизнеса сможет корректно вести финансовый, налоговый и кадровый учёты без необходимости глубоких познаний в данных областях.
Зачем
Есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Например, нам сложно поменять размер налогов, которые необходимо выплатить государству, но мы легко можем оптимизировать процесс работы с финансами внутри компании. Ключевая цель тут — грамотное принятие денег от клиентов и настолько же грамотная выплата всех причитающихся налогов. Очень важно рассчитать именно ту сумму, которую нужно уплатить государству, приняв во внимание все льготы, и заплатить ее вовремя, чтобы не попадать на штрафы и пени.
Было бы вообще замечательно, если система посчитает всё сама, автоматически, не требуя от пользователя экспертных знаний в этой области, а беря на себя роль такого специалиста. В этом и заключается главная прелесть «Моё дело» — сервис выступает в качестве такого специалиста-автоматизатора на каждом этапе работы с финансами и отчётностью.
Фишки и плюсы
Хотим сэкономить затрачиваемое время и нервы на приём денег от клиента? Пожалуйста: сервис максимально автоматизирует процесс выставления счетов, заполнения договоров и отслеживания статуса оплаты счёта.
Хочется быстро и правильно рассчитать налоги? Легко: пользователю вообще не нужно следить за изменениями в законодательстве, ставках и поправках. Именно тут в полной мере раскрывается одно из преимуществ SaaS системы. Поддержка актуальности сервиса перекладывается с плеч пользователя на специалистов сервиса, которые в курсе всех происходящих изменений и мгновенно вносят их. Мы просто вводим свои цифры, а система их наглядно и корректно обсчитывает.
Сюда же идёт скорость и простота расчёта зарплаты. Всё настолько наглядно и не затратно по времени, что пользователи 1С просто плачут.
Раз уж речь зашла о SaaS, то важно упомянуть и основную причину роста популярности таких систем. Когда пользователь впервые сталкивается с моделью Software as a Service, он очень радуется тому факту, что больше не нужно думать о установке и обновлении программного обеспечения, о поддержке и обслуживании каких-то серверов и прочих технических вещах. Просто открываешь браузер и сразу получаешь доступ к своей бухгалтерии. Из любой точки мира, хоть из Тайланда.
Продолжаем тему экономии времени и нервов. Допустим, нам пора отчитываться. Пользователь может отправить электронную отчётность в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат через Интернет, используя электронную подпись. Такая подпись оформляется всего 1 раз, и для этого не нужно даже вставать с места и куда-то ехать. С такой подписью мы можем посылать отчетность в несколько кликов мыши и быть уверенными, что она принята и все в ней правильно.
Аналогичным образом реализуется взаимодействие с банками. «Моё дело» интегрирован с ведущими интернет-банками и позволяет осуществлять электронный документооборот прямо из системы.
Нельзя не сказать об удобстве ведения налогового, бухгалтерского и кадрового учёта в режиме одного окна. Никаких сложных меню — все виды операций грамотно разнесены по соответствующим разделам интерфейса и работа с ними не требует специальных знаний. Благодаря этому даже неопытный пользователь легко справляется и с первичной документацией, и с учётом по сотрудникам, включая больничные, отпуска и декретные отпуска. Знать все тонкости кадрового учёта не нужно.
В рамках системы предусмотрена служба поддержки (без ограничения на количество обращений), которая ответит на все актуальные вопросы, касающиеся как работы в самой интернет-бухгалтерии, так и регламентов взаимодействия с контролирующими органами. Вот так выглядит запрос и форма ответа на него от специалиста:
Кроме того, пользователь может подписаться на тематические курсы по своему роду деятельности: вебинары, школа бизнеса для бизнесменов, новости законодательства, семинары и обучение для бухгалтеров. Учиться и быть в теме всегда полезно и нужно.
Отдельно нужно рассказать про раздел «Бланки и нормативно-правовые документы». На самом деле это целая энциклопедия всех необходимых в настоящем и будущем бланков. документов, форм и прочих делопроизводственных вещей.
Цены
При всём обилии функций в сочетании со встроенной службой поддержки и консультаций тарифы «Моё дело» очень либеральны и начинаются от 540 рублей в месяц.
Надёжно ли?
Безопасность — очень актуальный вопрос, когда речь заходит о делах и интернете. В первую очередь смотрим на местоположение. Серверы «Моё дело» находятся в Германии. Доступ к дата-центру имеют лишь посвящённые, всё защищено и бекапится согласно необходимым требованиям.
Итог
«Моё дело» станет настоящим спасителем для тех, кто хочет получить эффективный инструмент для ведения налогового, бухгалтерского и кадрового учёта внутри организации, не тратя при этом время и силы на изучение всех тонкостей этих процессов. С таким сервисом облажаться просто не получится.