Сейчас не пишет только ленивый, корпоративные, коллективные и индивидуальные блоги производят массу информации, которой можно бы и поверить, но проверив. Попробуем присмотреться к советам Ali Hale и узнать, а чему верить все-таки нельзя.
Я приведу список вопросов, которые стоит задать себе при анализе той или иной полученной информации:
- Какова цель автора?
Хочет ли он развлечь вас, дать информацию, продать вам что-то, привязать к своему блогу или сайту или упрочить свою репутацию?
Именно цель будет хорошей подсказкой о том, жареные ли факты вам подают. Тот кто делится информацией, или укрепляет репутацию - точно хотя бы сам верит в то, что сообщает.
- А кто, собственно, автор?
Да, это очевидно, но как часто вы верили автору, о позициях, мировоззрениях и авторитете вы ничего не знаете. Потратьте немного времени на то, чтобы узнать, а что представляет собой человек, статья которого вас отчего-то зацепила.
- Указаны ли источники информации?
Очень часто нас поражают громкими фразами, за которыми ничего не стоит. Если вы приводите факты в подтверждение своей гипотезы, вам просто необходимо сослаться на источник сведений, как вы это делали в студенческую пору. Если источники информации не указываются, то это ставит под сомнение их достоверность.
- Приведены ли примеры?
Очень легко поразить впечатлительного человека громкими словами и уверениями, но если речь идет только об абстрактных вещах, теории, и не приведено никаких конкретных примеров, то доверятся такому тексту скорее всего не стоит.
- Противоречит ли текст тому, что вы слышали?
Если да, задумайтесь и покопайте проблему глубже. Возможно это просто способ эпатировать публику и привлечь к себе внимание. В мире не так часто случаются научные перевороты, когда известные аксиомы опровергались.
Будьте внимательны, использование недостоверных источников для своей собственной работы и рассуждений может сильно сказаться на вашей репутации.
Can You Trust What You Read Online? Five Ways to Find Out [Ali Hale]