— 1 —

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться.

Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии

Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.

— 2 —

Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни.

Клайв Стейплз Льюис, британский писатель, поэт и учёный

Учитель должен быть чутким и понимать особенности каждого ребёнка, искать к нему подход. Его миссия — наполнять знаниями, но не лишать подопечных индивидуальности и не запрещать иметь личное мнение.

— 3 —

Мы хотим видеть ребёнка в погоне за знаниями, а не знания, преследующие ребёнка.

Джордж Бернард Шоу, драматург, философ, лауреат Нобелевской премии

Преподавать интересно — искусство. Но педагог обязан уметь это делать. Сложно научить чему-то, не заинтересовав человека. На плечи учителя ложится сложная задача: привить тягу к знаниям, а не просто вливать их в голову одним бесконечным потоком.

— 4 —

Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать.

Сократ, древнегреческий философ

Вместо того чтобы заставлять ребёнка заучивать, нужно помочь ему прийти к пониманию. Осмысленный подход к предмету эффективнее зубрёжки: ребёнок думает, разбирается в проблеме, осознаёт и применяет знания на практике.

— 5 —

Дети не помнят, чему вы пытаетесь их научить. Они запоминают, кто вы есть.

Джим Хенсон, американский кукольник, режиссёр и сценарист. Создатель легендарной телепрограммы «Маппет-Шоу»

Интересный учитель — глубокий человек и пример для подражания. Он должен вызывать уважение у ребёнка, стать для него авторитетом в своей области. Тогда ученик будет хвататься за знания, как за воздух, и впитывать в себя всё, что услышит на занятиях.

— 6 —

Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд, американский писатель

Не просто так говорят, что быть учителем — это призвание. Нельзя вдохновить кого-то другого, если не горишь своим делом.

— 7 —

Вы не можете чему-либо научить человека, вы можете только помочь ему найти это в себе.

Галилео Галилей, физик, астроном, философ

Учитель обязан не только знать свой предмет, но понимать детей и находить подход к каждому из них. Только так можно заинтересовать ребёнка, указать на потенциал и раскрыть его таланты.

— 8 —

Цель обучения ребёнка — дать ему возможность продолжить развиваться без учителя.

Элберт Хаббард, американский писатель, философ, художник

Если ученики показывают выдающиеся результаты только в присутствии своего педагога, то что-то пошло не так. Дети должны научиться развиваться самостоятельно, поглощать знания не только во время занятий, но и в свободное от учёбы время, а ещё уметь применять их на практике. И это касается не только школьной программы.

— 9 —

Один день с великим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий.

Японская мудрость

Сегодня самообразование доступно, и этим, конечно, нужно пользоваться, но иногда без помощи не обойтись. Можно месяцы и годы изучать предмет, но не добиться успехов. А потом встретить человека, которые за считанные дни сможет разложить всё по полочкам и поможет найти недостающий элемент пазла.

— 10 —

Делитесь своими знаниями. Это путь к бессмертию.

Далай-лама XIV, духовный лидер тибетских буддистов, лауреат Нобелевской премии

Любимых учителей помнят всю жизнь. Через пять, 10 и даже 30 лет после окончания школы или университета. Помнят знания, которые они подарили, манеру речи и даже причёску и аромат духов. А бывшие ученики возвращаются и приводят к ним своих детей, потому что доверяют. Труд учителей зачастую не оценивается по достоинству, но они должны знать, что занимаются великим делом.


А вы навещали учителей после окончания школы или университета?

Читайте также